Проходивший в Женеве автосалон приятно удивил новинками этого года, особенно порадовало то, что на нем была представлена версия Tata Nano, рассчитанная на европейского потребителя. Популярность Nano обеспечило интерес к Tata еще задолго до ее появления за пределами автопрома.
В отличии от своих предшественников, в частности, от Nano, предназначенной лишь для внутреннего рынка, европейская модель получила слегка удлиненную колесную базу, которая составила 2280мм. Дополнительно европейский вариант индийской продукции оснастят EBD и ABS, дополнительными подушками безопасности и кондиционером, так как рассчитана она в основном на западную Европу. В основную комплектацию также будет входить гидроусилитель руля, комплект шипованной зимней резины и ESP.
Европейский вариант Nano представлен пятиступенчатой коробкой, укомплектованной трехцилиндровым двигателем, работающем на бензине (варианты перевода малышки на иные источники топлива пока не рассматриваются из-за возможной потери габаритов и маневренности). Европейка не только экономична (потребляет до 5 литров на 100 км), но и экологически чиста (уровень выбросов CO2 составляет 98 г/км, пройден стандарт «Евро-4»). При этом, малышка Nano спокойно вмещает в себя четверых, включая водителя.
По сообщениям с автосалона, до конца марта планируется начать серийный выпуск автомобилей, причем как сообщают производители, в течении года будет выпущено более 80 тысяч экземпляров, причем средняя стоимость одного в Индии составит около 100 рупий (менее $2 тысяч), что позволит стать малышке в мире. В Европе цена Nano может достигнуть $6,5 тысяч.
Что ж, с нетерпением будем ждать появления Tata Nano на наших улицах. |