RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Обзор новинок

PAL-V Liberty - первый летающий автомобиль Supercars

Компания PAL-V обещает через несколько месяцев начать серийное производство летающих автомобилей PAL-V Liberty.

На днях голландская компания PAL-V International B.V. наконец-то объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty. Свою компактную винтокрылую машину Liberty голландцы разрабатывали целых 18 лет. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль».

Фото: внешний вид PAL-V Liberty

Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Известно, что первые полёты летающего автомобиля начались 5 лет назад, Тестовый прототип PAL-V летал уже в 2012 году, но перед выходом финального варианта в серию компания отчего-то ограничилась компьютерной графикой, а затем голландская компания PAL-V занималась доводкой и сертификацией конструкции. Теперь, как уверяют голландцы, всё готово, и построенную по схеме автожира машину можно продавать всем желающим.

Фото: PAL-V Liberty в полете

Вполне очевидно, что идея такого автомобиля в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

Технические характеристики PAL-V Liberty

Технически автомобиль представляет из себя смесь это двухместного трицикла и автожира (он же гироплан, он же гирокоптер). Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов?

Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Взлёт и посадка с тропинки около дома на таком леатющем авто - исключительно на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома — запросто (при соответствующем разрешении, конечно).

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.

Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина — два метра, высота — 1,7 м. В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).

Перевод машины в авиарежим занимает 5–10 минут,а уже в небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.

Цена PAL-V Liberty

Первая партия под названием Pioneer Edition будет выпущена тиражом 90 экземпляров, каждый из которых стоит 499 тысяч евро. В эту сумму входит максимально богатый набор опций, улучшенная отделка салона, а также обучающие курсы для водителя-пилота.

Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Стоимость такого аппарата в Европе составит 499 000 евро (без налогов), а в США — в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще — Liberty Sport (299 000 евро, $399 000).

Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го. Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).

Стоит отметить, что в стоимость PAL-V Liberty поимо самого летающего автомобиля входят ознакомительный курс и тренировки с инструктором.

Видео: PAL-V Liberty - вождение и полет

Вместо вывода

У летающих автомобилей — длинная история. Из последних проектов такого рода можно припомнить словацкий «трансформер» AeroMobil 3.0 (2014), всё ещё идущий к рынку, а из более экстремальных — автомобиль-конвертоплан Terrafugia TF-X с вертикальным взлётом, который находится на ранней стадии разработки и должен появиться в течение примерно восьми лет.

Подобные автомобили 1950-х и 1970-х стали музейными экспонатами не из-за технических просчётов их создателей, а из-за коммерческих. Повторит ли Pal-V Liberty судьбу предшественников, зависит именно от этого фактора.

Интересные факты

Для управления аэрокаром необходимо иметь летную лицензию и водительские права.

В январе российский Фонд перспективных исследований объявил конкурс на создание компактного летательного аппарата с вертикальным взлетом — PAL-V Liberty под это определение не попадает.

Аэромобили разрабатывают в том числе крупные и опытные корпорации, например, Airbus и Toyota.

Миллиардер Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, спонсирует по меньшей мере два стартапа, разрабатывающих компактные летательные аппараты с вертикальным взлетом, которые должны в перспективе прийти на смену автомобилям.

Американский летающий автомобиль Terrafugia Transition (первый полёт прошёл в 2012 году, а его прототип летал и вовсе в 2009-м) — один из затянувшихся проектов. Срок запуска этого гибрида легковушки и самолёта на рынок переносился неоднократно. Однако депозит в $10 000 за аппарат ценой $280 000 фирма принимает.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)