RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Обзор новинок

Ford Tourneo Custom: стильный грузовичок с кинетическим дизайном Ford

В России автомобили Ford ассоциируются в первую очередь с легковыми машинами, вроде Focus или Mondeo. Однако американский производитель располагает достаточно широким модельным рядом коммерческого транспорта, в который входят и новый пикап Ranger, и Transit, который представлен во множестве модификаций.

Премьера концепт-кара Ford Tourneo Custom из семейства грузопассажирских автомобилей Ford Transit и первого автомобиля из обновленной LCV-линейки состоялась на Женевском автосалоне в марте прошлого года и на его примере посетители выставки смогли получить представление о том, как будет обновляться семейство грузопассажирских автомобилей Форд Транзит, а всего через месяц, на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме, компания Форд представила публике серийную версию микроавтобуса.

Форд Торнео Кастом предлагает на выбор восьмиместную и девятиместную модели и два варианта колёсной базы, а также исключительную функциональность, долговечность и низкую цену и стоимость эксплуатации.

Видео Ford Tourneo Custom с презентации

Дизайн Ford Tourneo Custom

Кинетический дизайн, разработанный для новых моделей легковых автомобилей Ford, теперь по замыслу компании должен быть применен и для линейки коммерческого транспорта начиная с Форд Торнео Кастом. Таким образом, новые пространственные решения, стильность и функциональность автомобиля вызовут интерес у нового поколения автомобилистов.

Ford Tourneo Custom

Ford Tourneo Custom так же дает четкое представление о том как будет меняться облик коммерческих автомобилей Форд, которые будут представлены широкой аудитории в течение 2013 года.

Четкие футуристические линии, более спортивный вид, сливающееся с поверхностью кузова остекление создают потрясающее впечатление движения вперед даже тогда, когда автомобиль остается неподвижным – такова центральная идея концепции кинетического дизайна Ford.

Фирменные черты кинетического дизайна реализованы в трапециевидной решетке радиатора, колесных арках, линиях кузова, светодиодных лампах, оригинальном остеклении.

Но внешние изменения – это далеко не все, что можно сказать о концепт-каре Ford Tourneo Custom.

Интерьер Ford Tourneo Custom

Регулировка сидений с фиксацией в нескольких положениях и возможность снятия задних кресел открывает новые возможности в использовании автомобиля. Предельно простая и удобная система трансформации задних сидений позволяет не только складывать их различным образом, но и без особого труда полностью удалить их из салона.

интерьер Ford Tourneo Custom салон

Интерьер автомобиля изменился не менее кардинально. В новой концепции центром дизайна и комфорта стало водительское место.

Рабочее место в новом Ford Transit изменилось значительно: вся передняя панель выполнена в новом «космическом» стиле Ford: ковшеобразная комбинация приборов, синяя подсветка, достаточно большой цветной мультимедийный экран. В результате получилось не хуже, чем в Focus, а возможно даже и лучше.

Интерьер остального салона не такой изящный, как в самой кабине, но вполне добротный и, главное, функциональный. Материалы отделки кресел в пассажирской версии на уровне, пластик облицовочных панелей не раздражает своей убогостью, как в некоторых других фургончиках.

В общем, переместиться из точки А в точку Б, даже если эти точки находятся на значительном отдалении друг от друга, можно в комфортных условиях.

Технические характеристики Ford Tourneo Custom

Ford Transit нового поколения комплектуется хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем объемом 2,2 литра Duratorq TDCi. В зависимости от версии, мотор развивает 100, 125 и 155 л. с.

Максимальный крутящий момент самого мощного двигателя составляет 385 Нм. Средний расход топлива у фургона с таким силовым агрегатом составляет всего 6,3 литра на 100 км, но на немецких автобанах данный показатель оказался значительно ниже.

Коробка передач на фургоне стоит механическая, 6-ступенчатая, благодаря чему на высоких скоростях удается держать достаточно низкие обороты, что сказывается на расходе солярке – в приятную сторону.

О том, что Ford Transit все же коммерческий автомобиль, пассажирам может напомнить задняя рессорная подвеска, которая на плохой дороге непременно даст о себе знать.

Конечно, с точки зрения комфорта лучше чувствуешь себя в машине с «легковой» подвеской, но с точки зрения груза рессоры лучше.В том числе и благодаря этому грузоподъемность Transit составляет до 1200 кг (длиннобазная версия фургона).

Пять звезд за безопасность

Ford Tourneo Custom получил 5 звезд от Euro NCAP, независимой организации, занимающейся оценкой безопасности автомобилей.

Стоит отметить, что Ford Tourneo Custom – первый коммерческий автомобиль грузоподъемностью в одну тонну, который разработан с учетом нового протокола Euro NCAP для большегрузных автомобилей, включая оценку защиты пешеходов.

Кроме того, что кузов на 40% выполнен из усиленной высокопрочной стали, в салоне автомобиля предусмотрены боковые шторки безопасности для пассажиров переднего ряда сидений салона.

Как и легковые автомобили Ford последних моделей, Transit также оснащен складывающейся колонкой рулевого управления, снижающей риск травмирования головы и груди водителя в случае лобового удара на высокой скорости.

О том, что все усилия Ford по улучшению безопасности своих коммерческих автомобилей не проходят бесследно, свидетельствуют последние данные: пикапу Ranger присвоен высший рейтинг безопасности «5 звезд» по версии Euro NCAP, что является уникальным достижением для подобного рода машин.

Ford Tourneo Custom в России

Производство нового Transit Custom и Transit Tourneo Custom начинается в России на заводе в Елабуге, а старт продаж намечен на первую половину следующего 2013 года. Составит ли Ford серьезную конкуренцию коммерческим автомобилям Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito, пока сказать сложно, многое будет зависеть от цены, которую объявят через несколько месяцев.

Однако само по себе решение о сборке Transit именно на заводе Sollers в Татарстане говорит о больших ожиданиях, связанных с этой моделью.

Антон Гаген

Специально для Авторевю74


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)