RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Обзор новинок

BMW i8 с Intel GO: дьявольски умный гибрид с инфернальной внешностью BMW

Автомобили, которые могут обходиться без водителя в управлении - тренд выставки CES 2017. Свое решение представила и Intel: Intel GO может использоваться во многих автомобилях, оно высокопроизводительно, готово работать в 5G сетях и включает набор средств для программирования, чтобы каждый автомобильный вендор мог настроить Intel GO под себя.

На CES 2017 Intel и BMW представили модель i8 Roadster: самый современный электрокар с аппаратной платформой Intel для автоматического маневрирования. Посмотреть, как именно автомобиль реагирует на препятствия, других участников движения можно было сквозь очки виртуальной реальности Microsoft HoloLens.

Впоследствии BMW Group сообщила, что примерно 40 самоуправляемых автомобилей будут на дорогах ко второй половине 2017 года. Речь идет о BMW 7 серии, а после испытаний модель будет запущена в серийное производство.

BMW i8: первый автомобиль с лазерными фарами

Концерн BMW все-таки вышел победителем в споре с Audi о том, какая компания первой выпустит серийный автомобиль с лазерными фарами! На специальной церемонии в Мюнхене немецким клиентам были переданы первые восемь гибридных спорткаров BMW i8, причем все они были укомплектованы опциональным лазерным светом.

Ранее, напомним, в «четырех кольцах» не раз заявляли о своем первенстве в данном направлении — сначала зимой на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), где был представлен прототип Audi Sport quattro Laserlight Concept, а затем и в мае, когда анонсировали выход суперкара R8 LMX с ультрасовременной светотехникой.

Компания Audi, как ни старалась, все же припозднилась: купе R8 LMX, которое решили выпустить тиражом 99 экземпляров — явно для удовлетворения амбиций высшего руководства и пиара, тоже станет доступно этим летом, но чуть позже. Хотя кое в чем смышленые ингольштадтцы сумели опередить своих оппонентов из Мюнхена.

Это, конечно, формальность, но на мелкосерийные R8 LMX лазерные «прожекторы» дальнего света будут устанавливать по умолчанию, тогда как в случае с BMW i8 бьющая на 600 м вперед светотехника идет за доплату.

В Audi могут гордиться и тем, что их болид R18 e-tron quattro класса LMP1 станет первой гоночной машиной с комбинацией лазерных и светодиодных технологий в головной оптике — такие спортпрототипы примут участие в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».

BMW i8: самый высокотехнологичный ключ зажигания

Бросив на стол ключ от BMW i8, владелец этого автомобиля запросто посрамит хозяина Ferrari или Lambo, заставив его стыдливо спрятать в карман невзрачный кусочек черного пластика, пусть и украшенный знаменитым логотипом.

Из ближайших соперников ключу от высокотехнологичного изделия BMW можно назвать, пожалуй, Porsche или Aston Martin — у последнего он вообще выполнен из стекла. Но устройство баварцев уже совсем далеко от традиционного ключа зажигания и больше похоже на маленький компьютер.

В ключ BMW i8 вмонтирован дисплей с высоким разрешением, на котором отображается такая важная информация, как оставшийся запас хода, время зарядки, уровень зарядки и расстояние до ближайшей зарядной станции.

Пока нет никаких данных о том, какой элемент питания использован в устройстве и как его подзаряжать — через USB-разъем или будет доступна беспроводная зарядка. К счастью, наряду с высокотехнологичными фишками в ключе есть и старый добрый железный стержень, с помощью которого можно разблокировать автомобиль и запустить мотор.

Не менее интересный вопрос — во что обойдется потеря такой «игрушки»? Но, наверное, для того, кто готов выложить 150 000 долларов за машину с моторчиком в 1,5 литра, это не предмет волнений.

BMW i8: что изменилось?

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами. По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка. Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой. Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin. К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW. Для более эффективного движения на высоких скоростях его снабдили двухступенчатой трансмиссией.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом.

Обычно углепластиковые детали изготавливаются послойно, фрагменты ткани определённым образом ориентируются друг относительно друга. Каждый слой обрабатывается связующим составом, а затем запекается в автоклаве. Тут технология иная: сухие выкройки укладываются в формы, куда под давлением нагнетается смола. Затем элементы кузова склеиваются. Конечно, такая конструкция не обеспечивает той жёсткости, что цельнозапечённый монокок, но ей и не надо — нагрузки в i8 распределяются между отсеком Life и шасси Drive.

Лазерные фары, бьющие на 600 метров, — первенство их применения BMW оспаривает у Audi. Интересно, а шеф-дизайнер i-бренда Бенуа Жакоб в бытность свою сотрудником отдела перспективных разработок Audi (до 2007 года) ничего о лазерном свете не слышал? Между прочим, Жакобу мы обязаны такими машинами, как Renault Vel Satis и Espace. Но этот человек может быть и весьма рациональным: Logan первого поколения тоже создал Жакоб.

Подавляющая часть современных концептов, выставляемых на автосалонах крупными производителями, не предвосхищает серийные машины в буквальном смысле, а создаётся параллельно с ними. Нам показывают шоу-кар, когда работа над массовой моделью уже в разгаре. Но гибрид i8 именно что вырос из концепта BMW Vision EfficientDynamics 2009 года.

К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

BMW i8: технически характеристики

Поскольку BMW i8 это гибридная модель, то и двигателей здесь два: внутреннего сгорания и электрический. В качестве последнего применяется мотор, разработанный непосредственно BMW, он способен создавать 250 Нм крутящего момента сразу после нажатия на педаль (до 3500 об/минута) и имеет мощность в 131 лс.

От электромотора тяга передается на переднюю колесную ось через 2-ступенчатую автоматическую КПП. В качестве же АКБ служат литий-ионные батареи «Самсунг», находящиеся в центральном тоннеле и имеющие индивидуальную жидкостную систему охлаждения.

При движении только лишь за счет электроэнергии авто может преодолеть 25-35 км, в зависимости от скорости и дорожного покрытия, максимальная скорость при этом будет составлять около 120 км/ч. Эффективная мощность батарей – 5,2 кВт*ч, максимальная – 7,1. Чтобы зарядить такую АКБ от обычной электросети, потребуется 3 часа, от фирменной зарядки – примерно 2.

Турбированный двигатель внутреннего сгорания передает тягу на заднюю ось. Он имеет 3 цилиндра и рабочий объем камеры сгорания в 1,5 литра. В качестве прототипа был взят и доработан мотор Мини Купера. ДВС BMW i8 способен обеспечить мощность в 231 л.с. при 5800 об/мин., или 320 Нм крутящего момента при 3700 об/мин.

Кроме того, «классический» двигатель здесь оснащен мотор-генератором с мощностью в 11 кВт, способным подзаряжать АКБ и создавать моментальный подхват при появлении «турбоям» (что почти неизбежно при высоком давлении наддува). Передача крутящего момента с ДВС осуществляется с помощью 6-ступенчатого КПП – автомата.

BMW i8 относится к категории гибридного спортивного полноприводного авто. Суммарная отдача двигателей составляет 362 л.с. В спортивном режиме авто разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 4,4 сек. А одна только электротяга позволяет разгоняться до 60 км/ч за 4,5 секунды. Установлен электронный ограничитель максимальной скорости – 250 км/ч. Согласно сертификата NEDC, в смешанном режиме расход топлива будет составлять порядка 2,5л/100км. Однако некоторые сотрудники БМВ поделились «секретной» информацией: в действительности же понядобится примерно 4,5 – 5,5 литра «95-го» бензина.

Цена BMW i8 в России

Продажи i8 в России осуществляет, только один официальный автосалон - "АВТОDОМ - BMW i". Для российского рынка в продаже доступна, только одна модель авто с набором дополнений .

Стоимость автомобиля i8 зависит от выбора дооснащения и опций, розничная цена BMW i8 цена - 10 040 000 рублей.

Hybrid i8 имеет две коробками передач:

- это 2-ух скоростная коробка для электромотора;

- это 6-ступенчатая АКПП Steptronic для бензинового мотора.

Синхронизация двигателя и коробки передач осуществляется по средствам электронной интеллектуальной системы.Полностью независимая подвеска с 2-мя поперечными рычагами спереди и 5-рычажной схемой сзади.

Так же новый автомобиль в базовой комплектации имеет в наличии: электрический гидроусилитель руля, имеет дисковые тормоза всех колес, амортизаторы с электронным управлением Dynamic Damper Control и длинный список систем безопасности — ABS, DSC, CBC, DBC, Brake Standby, Brake Assist, Brake Drying function, Start-Off Assistant, Fading Compensation…

BMW i8: отзыв автовладельца

Пока лично не проехал первые метры на этом футуристическом авто, никак не мог заставить себя поверить: BMW i8 действительно серийная модель, а не отлитый в единственном экземпляре концепткар.

BMW i8 - это не просто еще одно купе — это истинный шоу-стоппер! «Триколор» приземистого кузова со смелой ярко-голубой оторочкой, двери типа «крыло чайки», лазерные фары, хитросплетение панелей у заднего стекла... Гость из будущего!

Тяга приличная — с первого оборота ротора электромотор выдаёт 250 Н•м, а чтобы не скисал на шоссе, его снабдили двухступенчатой коробкой передач. У ДВС достаточно широкий рабочий диапазон, чтобы легко ускоряться даже с высоких скоростей — благо «автомат» всегда на подхвате.

Изначально проект i8 предусматривал использование «робота» с двумя сцеплениями, но и обычный «автомат» справляется с работой хорошо. Если не знать, что это «гидромеханика», легко принять шуструю шестиступенчатую коробку за «преселективку».

До 123 км/ч по спидометру можно ехать и на одном электричестве, затем срабатывает промежуточный ограничитель скорости. Продавил акселератор на больший угол — включается ДВС. Запас хода с нулевыми выбросами невелик. Чтобы заполнить батарею от сети хотя бы на 80% нужно минимум два часа (и то при наличии родного «суперчарджера» BMW), у меня столько нет.

Самый эффективный способ подзарядиться в пути — использовать спортрежим с наибольшей отдачей турбомотора. Накопив таким образом заряд на автобане, можно, уткнувшись в пробку, перевести трансмиссию снова в eDrive и ехать… хотел сказать тихо, но чисто электрический режим здесь нельзя назвать бесшумным — слишком хорошо слышны шины.

Аэродинамических шумов немного, i8 спроектирован так, чтобы как можно меньше конфликтовать с набегающим потоком. Кстати, обычно при зачётной продувке в аэродинамической трубе с машин снимают зеркала, дворники, заклеивают щели между кузовными панелями, а BMW приводит коэффициент сопротивления Cx для конвейерного автомобиля — 0,26. Отличный результат!

А вот заявленный расход — около двух литров на 100 км — далёк от реальности. BMW обещает запас хода под 600 км, правда, при заказе большого бака на 42 литра.

В темноте затейливый интерьер салона нетрудно освежить точечной подсветкой белого, голубого или оранжевого цвета.

Если бы я не знал, что сзади стоит трехцилиндровый «битурбо» рабочим объемом всего-то полтора литра, то спорил бы на что угодно — этот голос мотора BMW i8 принадлежит V-образной «шестерке» приличного объема!

Не последнюю роль в имидже i8 играют шикарные двери-крылья, один взмах которых немедленно собирает стайку зевак.

Принцип гибридного двигателя в BMW i8 далеко не нов. Батарею i8 можно заряжать от бытовой электросети, а когда аккумуляторы опустошатся, в дело вступит бензиновый мотор и подзарядит их. Что тут революционного? Подача! До сего момента никто не отважился запустить в массовое производство подключаемый полноприводный гибрид в облике спорткупе с посадочной формулой 2+2.

Девушкам в юбках вход воспрещен, хотя кто-то им как раз обрадуется: чтобы забраться в машину, удобнее сначала плюхнуться на сиденье, а затем сделать мах ногами через высокий и широкий порог. Сзади категорически мало места. Взрослый человек выдержит разве что получасовую поездку.

Видео: BMW i8 с Intel GO

Авторы: Желудов Антон, Мартынов Сергей, Гзовский Михаил


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)