RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Автозапчасти с «разборки»: достоинства и недостатки Автомобильные запчасти

Как формируются цены на "бэушку" и почему, несмотря на развитие дилерских сетей и специализированных центров по торговле новыми автозапчастями, "разборки" по-прежнему актуальны в любой стране мира? Ответы на эти и другие вопросы лучше других знают люди, не один год посвятившие данному направлению автомобильного бизнеса.

На подержанные запчасти всегда был и будет спрос, несмотря на смену приоритетов покупателей и рост популярности новых бюджетных автомобилей. Конечно, и спрос, и прибыли сегодня уже далеко не те, что были 12 лет назад, но этот бизнес жив и неплохо себя чувствует.

Секрет его долголетия, вероятнее всего, в том, что рано или поздно любой новый автомобиль становится подержанным. И чем ниже его рыночная стоимость, тем меньше желание владельца тратить на ремонт значительные суммы. В итоге в какой-то момент для каждого авто наступает время "бэушки".

Само собой разумеется, обладатели новых автомобилей очень редко оказываются нашими клиентами. Их сдерживает риск лишиться гарантии, но в случае аварии иногда захаживают и они. Основной аргумент "разборок" - более выгодные цены и оригинальное происхождение узлов и деталей.

Да, весь такой товар - с пробегом, но он куда доступнее оригинальных запасных частей и на голову качественнее китайских "шедевров". К тому же не последний аргумент - наличие детали. В этом вопросе "разборки" способны дать фору даже дилерским сетям, например фирменный аккумулятор для audi найдешь далеко не в каждом дилерском сервисном центре.

Конечно, "расходники" типа подержанных тормозных колодок или фильтров никто не спрашивает, но коробки, двигатели, мосты, карданы, электронику и кузовщину у нас приобретать весьма разумно. Возьмем, к примеру, дверь салона. У "официалов" ее стоимость без валидола в кармане лучше не спрашивать, к тому же после приобретения она будет нуждаться в покраске, сборке и т.д.

При этом не забываем о многочисленных пистонах, резинках, накладках, болтиках и гаечках, которые понадобятся, чтобы превратить дверь в полноценный узел, готовый к установке на машину. На "разборках" все можно приобрести оптом, а если повезет - необходимого цвета. При этом цена ниже, хлопот намного меньше.

На "разборке" на каждую деталь есть свой покупатель и своя цена. Торговаться здесь можно и нужно. Причем на некоторые позиции цены могут быть ну очень смешными, невзирая на сложность, размер и вес. Здесь самые что ни есть рыночные отношения. К примеру, почти новый салон для "бюджетника" типа Rio обойдется около 370 рублей - нет на него ажиотажного спроса.

То же самое касается и деталей для автомобилей из прошлого: 3-литровый 606-й дизельный мотор для 124-го Mercedes когда-то было сложно купить за эквивалент 1000 у.е., а сейчас он вдвое дешевле, но его время уже прошло.

Еще один неликвид, продающийся за копейки, - детали подвески, подрамники двигателя, задние балки, за исключением Peugeot и Сitroёn. За подвеской люди идут в торговые центры, забывая, что на "разборках" она тоже есть, оригинальная и куда привлекательнее по цене.

Не пользуются спросом и пластиковые топливные баки, а вот о железных такого не скажешь, ведь их коррозия не щадит.

То, что выходит из строя, - основной предмет нашего заработка. Возьмем Audi Q7. Одна из самых спрашиваемых деталей на этот автомобиль - трапеция "дворников". Ее соединения часто закисают, в итоге выходит из строя моторчик или шестерни привода. Стоимость новой трапеции в РФ - около 21.000 российских рублей, или 367-368 долларов, на "разборке" - 280-370 белорусских рублей плюс возможность замены, если что-то пойдет не так.

С заменой и возвратом в большинстве случаев вопросов нет, продавцы помечают свой товар и, если он не подошел, меняют либо принимают назад. Исключения здесь, как правило, касаются только электронных блоков, которые некоторые "умельцы" сжигают уже в момент монтажа. В заключение скажу, что если покупать подержанные запасные части по уму и с открытыми глазами, то сэкономить можно немало.

Не ленитесь обзвонить нескольких продавцов, торгуйтесь. Не произносите фразы типа "Наконец-то нашел. Эта запчасть есть только у вас!" - и ваша покупка будет выгодной. При этом ресурс приобретенного подержанного узла или детали вполне может оказаться выше, чем у новой запчасти непонятного происхождения…

Салоны, обшивки и все то, что не является рентабельным для разборочного бизнеса, стараются не привозить. То же касается и большинства лобовых стекол для автомобилей, транспортировка которых связана с большими затратами или растаможкой. Основной предмет интереса покупателей - крупные и сложные узлы и агрегаты для автомобилей, а также электроника и кузовные детали. Причем речь идет о машинах от пяти лет и старше.

Как правило, покупатели приходят к приобретению уже поездивших деталей и узлов по-разному. Одни сразу смекают что к чему: "бэушка" в большинстве случаев дешевле и надежнее, так как она производилась для конвейера. Другие имеют негативный опыт использования новых запасных частей. Третьи просто не могут приобрести по разумным ценам необходимую для ремонта запчасть и идут на "разборки", где есть практически все.

Структура покупок тоже неоднородная: один приобретает детали, чтобы пройти техосмотр, другой - для машины, подготавливаемой на продажу, третий - для авто, которое планирует еще долго и беспроблемно эксплуатировать сам. В каждом случае - свой приоритет: внешний вид, цена, состояние, качество и т.п. Тут-то и начинаются нюансы, которые обязательно нужно учитывать при покупке уже поездивших запасных частей. Во-первых, необходимо узнать, подвергался ли предлагаемый узел, агрегат, деталь предварительной проверке. Для силовых агрегатов, КПП и электроники это важный аспект.

К примеру, у нас к каждому мотору еще до попадания в продажу прилагается карта проверки, где указаны его особенности: как завелся, дымит или нет, гаснет ли лампа давления масла, состояние масла, состояние охлаждающей жидкости, как работают цилиндры, есть ли потеки масла и т.д. На основании этого формируется цена. По возможности к описанию прилагается видео проверки мотора.

Если двигатель приобретался уже снятым с автомобиля, его дефектуют более приземленными методами, в основном с помощью осмотра. Когда есть сомнения в потенциальном ресурсе, такой мотор разбирается на более мелкие узлы: ГБЦ, столбик, поршневая, навесное.

Далее следует обратить внимание на репутацию продавца и происхождение детали (местная, Литва, Германия, Россия), а также тщательно осмотреть деталь. Кстати, именно в силу потребности в визуальном осмотре торговля подержанными запасными частями все еще жива на едва дышащих авторынках.

Гарантий на подержанный товар, вопреки существующим заблуждениям, никто дать не может. Продавцы "бэушки" дают срок на проверку узла или агрегата, и то не на все. Поэтому покупку нужно совершать с широко открытыми глазами. Задача продавца - продать товар, и далеко не все в этом вопросе джентльмены.

Что касается цен, то тут тоже все непросто. В целом подержанные детали раза в два доступнее новых, какая-то мелочовка может оказаться еще выгоднее. С возрастом автомобилей цены тоже обычно снижаются, но это "средняя температура по больнице". Есть и исключения. Так, дверь на Golf II может стоить дороже, чем на Golf V, то же касается и ржавеющих и нержавеющих Opel.

Не последний фактор, влияющий на цены, - сезонность. Продолжая тему кузовных деталей: элементы для ржавеющих авто дороже в весенне-летний период, для остальных - зимой, когда чаще случаются ДТП.

Для систем отопления и вентиляции осенью растет спрос на радиаторы печки, весной - на элементы системы кондиционирования. Также весной растут спрос и цены на элементы подвески, которую многие приводят в порядок после зимы. Если учитывать эти сезонные всплески и покупать детали заранее, когда цены еще не пошли вверх, на "бэушке" можно сэкономить еще больше…

Подытоживая рассказы моих собеседников, нельзя не отметить, что с нынешним уровнем доходов белорусов, на фоне стареющего с каждым годом автопарка, у побывавших в употреблении запасных частей в нашей стране есть все шансы и на второе, и на третье дыхание. В качестве места приобретения деталей и узлов к автомобилю многочисленные "разборки" - неплохая альтернатива для обладателей авто, которым 10-20 лет от роду. Из личного опыта знаю, что при желании на них действительно найти можно почти все, а дальше - в зависимости от вашего желания тщательно выбирать детали, сравнивать цены и до последнего торговаться с продавцами.

Юрий Литуха


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)