RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Как правильно выбрать и купить шины, и сэкономить при этом? Шины и диски

Как выбрать шины для автомобиля? Если вам повезло ездить на машине массового производства, в магазинах можно выбирать покрышки до следующего сезона.

Статья пригодится тем, кто выбирает шины или помогает друзьям. Профессионалам пригодится, чтобы разложить знания по полочкам.

Итак, задача — подобрать и купить лучшие шины для вас. Я предлагаю универсальное решение этой проблемы, состоящее из трёх шагов:

  • выбрать важные именно для вас характеристики шин,
  • подобрать производителей и модели шин, лучшие для вас,
  • найти магазин с подходящими условиями покупки.

Почему характеристики помогут выбрать лучшие шины

Дело в том, что разные модели шин сильны в одних дисциплинах и слабы в других. Ещё бывают «середнячки»: без явных провалов и без звёздных показателей.

Вот дешёвые, безопасные и комфортные шины. Выберите любые два свойства.

Кто лучше вас знает, в каких условиях вы ездите на машине? А ведь шины — единственное средство контакта с дорогой, основа безопасности и комфорта. Поэтому вам стоит найти время и подобрать оптимальные шины для ваших запросов и условий езды.

Основной алгоритм выбора стоит из трёх этапов:

  • выберите две самых важных характеристики,
  • выберите два свойства, которые вам не важны,
  • запишите то, что выбрали.

В результате получите критерии выбора шин, подходящих именно вам.

Характеристики шин

Список свойств для выбора:

  • управляемость:
  • сцепные свойства на сухом асфальте («держак», «грип» — как сильно шины зацепляются за асфальт, различают продольное и поперечное сцепление),
  • сцепные свойства на мокрой дороге,
  • управляемость на сухом асфальте (насколько быстро и остро реагирует автомобиль на руль),
  • управляемость на мокрой дороге,
  • сопротивление аквапланированию (максимальная глубина лужи и скорость, при которой автомобиль сохраняет управляемость),
  • сопротивление слашплэнингу (то же самое, но про снежную кашу);
  • тормоза:
  • тормозные свойства на сухом покрытии,
  • тормозные свойства на мокрой дороге,
  • торможение на льду,
  • торможение на плотном снегу;
  • финансовая эффективность:
  • ударная прочность (какие удары без повреждений выдерживает покрышка),
  • износостойкость (как долго сохраняется глубина, рисунок шины и её свойства),
  • экономичность (насколько низок расход топлива),
  • стоимость;
  • тишина и мягкость:
  • комфорт,
  • шумность;
  • прочее:
  • хорошая проходимость (здесь важен вид поверхности: снег, песок, грязь, каменистая поверхность).

Итак, подумайте и выберите то, что вам важно и то, с чем готовы мириться. Я говорил о двух характеристиках, а вам мало? Хорошо, укажите три-четыре, но отсортируйте их.

Например, я для себя выбрал:

  • сцепные свойства на мокром асфальте,
  • комфорт,
  • сбалансированность остальных свойств.

Обязательные характеристики

Запишите в дополнение к этим свойствам ещё два значения:

  1. разделите полную массу вашего автомобиля (с полным баком, пассажирами и грузом) на четыре — индекс нагрузки шины,
  2. максимальную скорость, с которой вы планируете ездить — индекс скорости.

Резюме

Итак, вы прочитали о характеристиках шин и выбрали те, что нужны именно вашим идеальным шинам. Добавили индексы нагрузки и скорости.

Поздравляю, теперь вы знаете точно, что ищите. Следующий шаг — выбор конкретных моделей покрышек.

Как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками?

Выше мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.

Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:

  • кто испытывает покрышки,
  • почему результатам тестов доверяют,
  • какие тесты стоит читать,
  • на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
  • почему нельзя верить тестам шин.

Кто тестирует шины

В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.

Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.

Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.

С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.

Почему результатам испытаний доверяют

Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.

Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:

  • проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
  • выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
  • используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).

В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.

Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.

Какие тесты стоит учитывать

В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:

Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.

Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.

На что обратить внимание при чтении тестов покрышек

Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.

Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.

Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.

Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.

Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.

Почему нельзя верить тестам шин

Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:

разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.

Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.

«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.

Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.

Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.

Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.

Помните о «подводных камнях»:

  • обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
  • выделяйте результаты, которым можно доверять,
  • отсеивайте неподходящие вам тесты,
  • внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
  • помните, почему нельзя верить тестам шин.

Как и где покупать шины?

Начнем с выбора магазина. При выборе магазина обратите внимание на отзывы, но при этом постарайтесь отличить настоящие мнения от фальшивых. Помните: любое количество отзывов покупается. Ненастоящие записи:

  • намеренно «случайные»,
  • без минусов,
  • о плюсах продукта или магазина, но без пользы для автора.

Максим Ильяхов написал, как определить фальшь в отзывах. Рекомендую прочитать.

Посмотрите на срок выполнения заказа. Иногда при низкой цене бывают сроки в две-три недели.

Узнавая стоимость, обратите внимание на место и цену самовывоза. Иногда в магазине самых дешёвых шин оказывается самый дорогой самовывоз. Итоговая сумма заказа или время пути до пункта выдачи удивит вас.

Что сделать при получении шин в магазине

В магазине перед оформлением покупки сверьте всё:

  • название модели шин,
  • индексы скорости и массы,
  • страну производства.

Проверьте, чтобы на покрышках не было повреждений и следов установки.

Прочитайте маркировку DOT: в ней зашифрованы номер недели и год производства. Например, «26» (на фотографии) означает, что покрышки сварили на двадцать шестой недели 2010-го года. Характеристики покрышек сильно зависят от химического состава, поэтому не берите залежалый товар. Соглашайтесь на год-два, не больше.

Вот, что пишут сотрудники Нокиан:

Одни и те же шины рекомендуется использовать в течение не более чем шести лет. Даже если вы редко пользуетесь автомобилем.

Подведём итоги, таким образом, ваши действия при покупке резины выбранной модели:

  • выбрать магазин,
  • проверить шины при получении.

Как сэкономить при покупке шин?

Мы расскажем вам о трёх проверенных способах купить их дёшево.

№1 Следите за акциями в гипермаркетах

Надеюсь, вы знаете, что шины продают в гипермаркетах? Отлично! Ищите жёлтые ценники и прочие скидки.

Однажды мне позвонил друг и рассказал, что в Метро Кэш-н-кэрри продают две шины Пирелли по цене одной. Я не поверил, но мы решили проверить. На следующее утро приехали в магазин к открытию.

Всё оказалось правдой! Я был ещё студентом, поэтому купил только пару шин. К слову, только после установки я осознал разницу по шуму и комфорту между Пирелли и Белшиной.

№2 Ищите последние остатки шин

Чаще всего покупатели в магазинах берут 4 шины. Поэтому остатки, которых меньше 4 штук, можно купить с большим дисконтом.

Позвоните по магазинам или проверьте их сайты и узнайте, какие остатки они распродают. Часто в интернет-магазинах такое количество подсвечивается специально.

№3 Посмотрите цены в интернет-магазинах в других городах

Этот лайфхак больше применим для редких шинных марок или экзотических размерах, но подойдёт и остальным. Вполне возможно, если вы живете в в Амурской области, то вам выгоднее всего будет купить легковые шины в Благовещенске, а не в своём населенном пункте.

Мой друг ездил на Смарте Фоту. У этого автомобиля отличается ширина передних и задних колёс. Мало того, передние шины имеют очень редкий размер.

Друг не мог найти в Питере зимние покрышки. Зато нашёл в Москве. Знакомый переслал их курьерской службой, в итоге получилось качественно и недорого. Например, доставка одной шины 175/65 R14 весом 6 кг из Москвы в Петербург (в марте 2016-го года) обойдётся в 240 рублей.

Поэтому если кусается цена или не получается найти покрышки в ближайших магазинах, посмотрите сайты магазинов в других городах.

P.S. Посмотрите результаты тестов шин и подберите оптимальные варианты, а затем уже экономьте на их покупке!


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74"