RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Шины для экстремальных условий Шины и диски

Первый прототип современной шины был запатентован Р. Томпсоном 1846 году. Изделие состояло из парусиновой внутренней камеры и кожаной оболочки. Целью изобретения автор декларировал возможность уменьшить необходимое усилие на передвижение экипажа и снизить уровень шума, создаваемый деревянными колесами на спицах. Современники изобретателя не оценили достоинства этого предложения и разработки закончились успешными испытаниями и публикацией подробного отчета в популярном техническом журнале. Только через 42 года в Шотландии была изобретена пневматическая шина. Патент на изделие получил Дж. Б. Данлоп, который применил на велосипеде ребенка в качестве шины обычный шланг для полива, наполненный под давлением воздухом.  Первую шину на автомобиль установили в 1895 году братья Мишлен. Данлоп не отставал от французских производителей и в 1896 году представил автопокрышки на автомобилях марки Ланчестер.

Развитие конструкций шин шло очень медленными темпами. В течение 10-тилетий конструкторы внедряли новые формы, материалы, конструкции. Но всегда существовали требования к надежности изделий, особенно при эксплуатации в сложных климатических условиях. В настоящее время существует более 28 видов автопокрышек, определенные условия эксплуатации которых, маркируется отдельным символом. Наиболее востребованными в нашей стране являются зимние шины. Назначение таких покрышек определяется надписью «Winter» на боку изделия.

Конструктивные особенности

К зимним автопокрышкам относятся изделия, рассчитанные на эксплуатацию при температуре ниже 7 °С. Отличительными особенностями шин, являются особые свойства резины и рисунок рабочей поверхности (протектора). Резина, используемая для производства, сохраняет эластичность при воздействии низких температур, а протектор, за счет высокой плотности нарезки ламелей обеспечивает сокращение тормозного пути и повышенное сцепление с дорожным покрытием.

 В настоящее время автопокрышки зимнего типа делят на следующие классы:

  • С установленными шипами (ошипованные);
  • Фрикционные;
  • Всесезонные;
  • Покрышки с расширенным диапазоном использования.

Шины, оборудованные шипами

Впервые покрышки такого типа были представлены в 1933 году фирмой Мишлен. Производители устанавливают на каждую покрышку от 80 до 150 шипов. В зависимости от стандартов эксплуатации дорожного покрытия многие европейские страны ввели запрет на применение ошипованных шин на дорогах. Автопокрышки пользуются популярностью в России и северных странах ЕС. К недостаткам можно отнести высокий уровень шума и малая износостойкость при эксплуатации на асфальте. С ассортиментом, производителями, характеристиками и типами ошипованных шин можно ознакомиться на сайте www.sibtyre.ru. На ресурсе представлен широкий ассортимент зимних автомобильных покрышек для различных типов автотранспорта.

Фрикционные покрышки

Основным отличием является большее количество ламелей, глубина протектора и высокая эластичность используемой в изделии резины. Увеличение сцепления происходит за счет эффекта защемления гранями ламелей дорожного покрытия. К преимуществам относится щадящее взаимодействие с покрытием дорог. Недостатком считается низкие показатели сцепления на гололеде. Более подробно с характеристиками и условиями эксплуатации фрикционных покрышек можно ознакомиться на сайте компании ТОРГШИНА (sibtyre.ru). В разделе «нешипованной» резины представлена продукция многих популярных брендов, а ассортимент рассчитан на все типы автомобилей.

Другие типы автомобильных покрышек для зимы

К зимним покрышкам принято относить шины с маркировкой Any Season (всесезонные) и специализированные автопокрышки, предназначенные для эксплуатации в большом диапазоне температур (от +50 °C до - 15°C).

Как инновация, в 2014 году компанией Nokian была представлена автомобильная покрышка с выдвигающимися шипами.

 


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)