RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

АвтоВАЗ против подержанных иномарок Лада

Количество автомобилей отечественного производства на вторичном рынке уменьшается год от года. Кривая спроса уменьшается от 45% в 2010 году до 35% в 2014. А уже к 2017 году ожидается, что эта цифра составит всего около 30%.

Каковы же причины такого падения? Этот процесс связан, прежде всего, с ростом количества предложений по автомобилям иностранного производства, которые все больше вытесняют со вторичного автомобильного рынка продукцию отечественного автопрома.

При этом, и в том, и в другом сегменте рынка автомобилей с пробегом имеются свои явные фавориты – это российская LADA и иностранная TOYOTA. Последняя продала в текущем году – более 500 тысяч автомобилей.

Также в последние годы большинство автомобилей иностранного производства появляются на вторичном рынке не из-за рубежа, а продаются предыдущими владельцами самостоятельно или через выкуп авто салонами торгующими вторичкой.

Таких автомобилей сейчас в России преобладающее количество, их состояние гораздо лучше, а запас прочности выше, чем у российских собратьев.

Подобное изменение на рынке возникло лишь в последние годы. До повышения пошлин на ввозимые подержанные автомобили иностранного производства в 2009 году, именно они составляли основную часть продаж.

Так, ввоз подержанных иностранных автомобилей прошел путь от 300 тысяч ввозимых автомобилей в 2000 году, до более 500 тысяч в 2002 и упал до 10,7 тыс. – в 2014. Продажи снизились на 40%. А утилизационный сбор 2012 года стал последним непроходимым препятствием на пути подержанных иностранных автомобилей в Россию.

Тенденции сегодняшнего дня совсем не оставляют шансов старым заграничным автомобилям на улучшение своих позиций на рынке. Из-за колебаний курсов валют, их цены выше аналогичного товара без ввоза на 200 – 300 тысяч рублей. Конечно, при снижении курса рубля к евро ситуация может поменяться, но пока едва ли найдутся желающие выложить лишние деньги за подержанный автомобиль со смутной историей.

На сегодняшний день спрос на вторичном рынке автомобилей не просто удовлетворен, а во многом ниже предложения, что ведет к видимому снижению активности.

Тем не менее, ввоз иностранных подержанных автомобилей в Россию не остановился. И лидером здесь остаются автомобили с правым расположением руля из приграничных стран, в основном TOYOTA, которые широко используются в отдельных регионах нашей страны.

Особенно такие автомобили из-за своей надежности широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако этот факт не оказывает значительного влияния на реализацию новых автомобилей из Японии.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)