RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Выручка «Группы ГАЗ» за 2013 год достигла рекордного уровня Лада

Увеличившаяся почти на 9 миллиардов рублей чистая прибыль – это заоблачный показатель как для отечественного автопрома, так и для российской экономики нашего времени вообще. «Группа ГАЗ» 2013 год завершила не просто на мажорной ноте, а блестяще во всех смыслах.

Но пока начнем без шапкозакидательства: автомобили ГАЗ во многом покупались благодаря действующей программе льготных кредитов от государства. Каков процент таких покупок? Даже если он был незначительным – он все равно был. Правда, на автомобили ГАЗ отечественный спрос куда выше, чем на ВАЗ – это тоже факт, поэтому кредиты в данной ситуации принесли серьезный прирост.

газель некст

Рост выручки Группы до рекордного уровня – это не просто хороший момент для общей статистики. Статистика при всей ее наглядности – это нечто мертвое и бесполезное, если не делать выводов и не использовать временные достижения.

Все время достижениями жить невозможно: сейчас просто требуется грамотное распределение возросших финансовых потоков Группы, которые как закрепят на сегодняшнем уровне успехи, там и станут препятствием для «эффекта маятника».

Отложенный спрос в сегменте отечественного автопрома полностью себя исчерпал, «Группа ГАЗ» шанс использовала так хорошо, как только это было возможно. Теперь ставку следует делать на что-то еще. Готова ли к этому Группа?

Покажет не мнение ее руководителей, а результат по итогам полугодия и года в целом. Напомним, что с 2014 года преимущества в виде льготных кредитов автопроизводители России уже не имеют, теперь все их достижения могут считаться только их собственными. Осталось эти достижения получить.

В 2012 году выручка Группы была ниже уровня прошлого года: полученные -4% привели к очень сильному сокращению рентабельности на фоне роста себестоимости и фактора индекса цен. В 2013 году неформально была поставлена задача уйти от падения – про рост откровенно говорить боялись. И вот рост случился.

«Группа ГАЗ» демонстрирует, что российский автопром не так и безнадежен, как это пытаются выставить отдельные топ-менеджеры менее удачливых конкурентов Группы. Если подойти к вопросу с организацией всех элементов, то наращивать показатели можно, доводя их на фоне государственной помощи до рекордов. Все подсказывает возможность успехов Группы и в 2014 году, хотя зарекаться не станем.

"ГАЗель NEXT" – это пример удачного обновления, вложения в которое принесли свои дивиденды. Эта модификация автомобиля позволит еще 2-3 года смело получать свои дивиденды после успешного запуска на рынок. В то же время обновление и модернизация для Группы стали приоритетом, как заявил ее президент Бу Андерссон. Средства на такую модернизацию, как видно из отчетов за 2013 год, ГАЗ имеет в полной мере, рентабельность все еще остается высокой.

Продукция Группы в ближнем зарубежье чувствует себя крайне уверенно. Отечественный рынок тоже признает, что выбор ГАЗов – не столько «патриотическая струя», сколько реальный рыночный расчет и прагматизм. В этом есть удел коммерческой прочности Группы – нельзя все время ждать милости от правительства, необходимо просто делать нужные рынку авто…


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)