RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Экспансия китайского автопрома: стоит ли бояться АВТОВАЗу? Geely

Российскими властями длительное время ставились палки в колеса автопрому из Китая, при этом лоббировался отечественный автопром в особи волжского АВТОВАЗа. Однако в связи с еще более окрепнувшей дружбой с азиатской страной, китайцам все-таки дали выйти на российский рынок.

Экспансию производителей автомобилей из Поднебесной не может сдержать даже общее уменьшение спроса на автотехнику в нашей стране, при этом они строят в России свои автомобильные заводы, вкладывая в них миллионы долларов. Вот только пока у россиян остается не самое лучшее мнение о «детищах» китайского автопрома.

Китайцы «рулят»?

Невзирая на начавшийся еще в 2013 году упадок спроса на все виды автомобилей в России, автопроизводители из Поднебесной побили рекорд продаж на российском рынке, и впервые преодолели рубеж в 100 тысяч автомобилей.

Причем стоит отметить, что продажи авто китайских марок в стране увеличились почти в два раза всего лишь за три с лишним года – с отметки в 55 тысяч автомобилей в 2011 году. Только в этом году былые рекорды начали падать, а общий объем продаж китайских машин существенно уменьшился.

Так, за период в 10 месяцев 2014 года уровни продаж «китайцев» в Российской Федерации снизились на 22%, это где-то 64,8 тысяч автомобилей, а их доля на российском авторынке сократилась с показателей прошлого года в 3,7% до теперешних 3,3%.

Невысокая цена по-прежнему остается главным плюсом в конкурентной борьбе «китайцев» с другими автопроизводителями в России. К середине 2014 года их усредненная цена была равна 16,3 тыс. долларов, против средней стоимости на российском рынке машин в 28 тыс. долларов. При этом решающую роль в упадке спроса на китайский автопром сыграло повышение цен, связанное с обвалом рубля. Все контракты с КНР осуществляются в долларах, вследствие повышения курса произошло существенный скачок цен и, соответственно этому, снижение спроса.

Производство автомобилей Great Wall уже налажено в России, и происходит этот процесс на заводе компании «Ирито» в Липецкой области. Буквально в нынешнем году «Ирито» запустила первый производственный комплекс нового предприятия, производство рассчитано на выпуск 120 тысяч авто в год, где в настоящее время уже происходит полный цикл производства внедорожников Great Wall Ховер H5, пикапов Wingle и Ховер Н3 Нью цена на которые должна остаться на прежнем уровне. Ведь локальное производство позволяет проводить ценообразование, а также производить более быстрый отклик на спрос покупателей.

В корпорации «Ирито» (она является эксклюзивным поставщиком Great Wall в Российской Федерации) снижение уровней продаж китайской техники в том числе связывают со всеобщим депрессивным настроением и стагнацией на рынке, в частности в экономике, поднявшимся процентом отказов в предоставлении кредитов.

Но невзирая на это, китайские автопроизводители продолжают усиливать интеграцию в российский рынок автомобилей. Так, в августе текущего года корпорация Great Wall Motors инициировала строительство автомобильного завода в Тульской области, где планирует выпускать внедорожники собственной марки Haval. Запустить первый конвеер в 80 тысяч авто в год компания уже запланировала в 2017 году, а на всю мощность, 150 тысяч машин, компания должна выйти где-то к 2020 году.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)