RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

BMW i3: цена, комплектация и обзор автомобиля BMW

BMW объявила о скором начале поставок в Россию, пожалуй, самой «гламурной» на сегодняшний момент модели – BMW i3. Российское представительство баварской фирмы объявило о начале приема заказов на высокотехнологичный городской хэтчбек с гибридной силовой установкой. Цена — космическая!

На пятом году жизни электромобиль BMW i3 наконец-то добрался до нашей страны. Его продажи были анонсированы сразу после дебюта летом 2013 года, но оперативно поставки налажены не были, а грянувший в России под конец 2014 года кризис казалось бы поставил крест на перспективах «ай-третьего» на нашем рынке.

Тем удивительнее, что электромобиль приехал к нам теперь, когда наступила эпоха ЭРА-ГЛОНАСС и многие автопроизводители урезают модельные ряды, не желая мириться с дорогой сертификацией. Однако, как сегодня выяснилось, BMW успела заблаговременно получить ОТТС на некоторые нишевые модели, в том числе на электрокар i3, так что в России он будет продаваться без спасательного модуля.

Для России - только гибрид

К нам правда планируется поставляться исключительно хэтчбеки в модификации Range Extender, с удлинителем запаса хода в виде 2-цилиндрового бензинового ДВС объемом 650 «кубиков» и мопедной мощностью 28 л.с. С колесами рядная «двойка» никак не связана, ее задача — подпитывать через генератор АКБ, когда ее заряд походит к концу.

Предполагается, что ДВС включается в работу только в случае острой необходимости и большую часть времени машина будет работать исключительно на электротяге, так что с некоторой натяжкой «ай-третий» с бензобаком (его объем — всего 9 л) все же можно назвать электромобилем.

Весной прошлого года BMW i3 получил новую литий-ионную АКБ с увеличенной с 22 до 33 кВт·ч емкостью. В полностью заряженном состоянии она обеспечивает запас хода по «овощному» ездовому циклу NEDC в 300 км, ДВС добавляет к этой цифре еще примерно 150 км. В реальности же, как показывают тесты наших европейских коллег, следует рассчитывать на примерно 200 км безвыхлопного пробега. Мощность тягового электродвигателя, приводящего в движение задние колеса, составляет 170 л.с., он способен разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

В Европе и США этот автомобиль сейчас пользуется большим спросом среди «золотой молодежи», что неудивительно. Ведь i3 обладает очень необычным внешним видом, а в движение машина приводится при помощи электродвигателя мощностью аж 170 л.с.

Правда, есть один нюанс — гибридная i3 имеет 2-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 34 л.с., который используется для подзарядки батарей (есть и полностью электрическая модель, но ее в России решено не продавать).

По словам представителей BMW, при полностью заряженных аккумуляторах i3 способна проехать, не используя бензин, до 240 км. Чего хватает подавляющему большинству покупателей. Ну а когда «ток закончится», то бензиновый мотор позволит всегда доехать до дома.

Технические характеристики BMW i3

Технические характеристики нового электрокара BMW i3 2013-2014 года подразумевают наличие в базовой версии автомобиля электродвигателя массой всего 50 кг, расположенного над задней осью. Электромотор способен выдавать 125 кВт (170 лс) и крутящий момент в 250 Нм, в наличии одноступенчатая коробка передач. Электрическое топливо хранится в литиево-ионных аккумуляторах массой 230 кг, расположенных в подполье кузова автомобиля, батареи рассчитаны на бесперебойную эксплуатацию в течении 8-ми лет и обеспечение пробега электромобиля в 100000 км.

Двигатель работающий исключительно на электрическом топливе разгоняет хэтчбек массой от 1195 кг до 60 кмч за 3,7 секунд, а до 100 кмч за 7,2 секунд, максимальная скорость ограничена 150 кмч. По данным производителя при полной зарядке батарей емкостью 22 кВт/ч электрокар способен проехать 160 км, но максимальный пробег без подзарядки можно увеличить до 200 км, правда активировав экономичный режим Eco Pro + (максимальная скорость ограничена 50 кмч, отключены климатическая установка, мультимедийная система, осветительная техника работает в эконом режиме). Разумеется, в наличии и система рекуперации энергии торможения. Всего же режимов работы энергетической установки три: обычный Comfort, более экономный Eco Pro и супер экономичный Eco Pro+.

Зарядка аккумуляторных батарей до 80 % емкости может занимать всего 30 минут при возможности подключения к быстрой зарядной станции мощностью 50 кВт, устанавливаемой дома в гараже и на городских паркингах. Зарядка от сети способной выдавать 9 кВт займет не менее 8-10 часов.

Для автолюбителей которым расстояние 160-200 км кажется не достаточным предлагается возможность заказать BMW i3 с комбинированной силовой установкой, в состав которой помимо электромотора входит бензиновый 650 куб.см. двухцилиндровый двигатель мощностью 34 силы, обеспечивающий подзарядку батарей и соответственно позволяющий увеличить радиус действия электромобиля. Емкость бензобака 9 литров.

Бензиновый движок увеличит запас хода до 300 км, а при движении в супер экономичном режиме Eco Pro+ и до 340 км. Снаряженная масса БМВ и3 с установленным дополнительно бензиновым двигателем составляет 1315 кг.
Подвеска нового экологичного творения баварских инженеров i3 полностью независимая, из алюминия, спереди установлены стойки МакФерсон, сзади пятирычажная конструкция, применяется электромеханический усилитель рулевого управления, баранка от упора до упора делает 2,5 оборота (радиус разворота электрокара всего 9,9 метров), развесовка по осям идеальная 50:50.

Дизайн BMW i3

Полностью электрический BMW i3 — это смесь облегченного аэродинамического дизайна и электрической эффективности. Дизайнеры долго трудились в поиске привлекательного дизайна для небольшого электрического городского автомобиля, о чем свидетельствует дизайн таких авто, как BMW i3, Chevrolet Spark EV и Scion IQ EV. Возможно, самый успешный компактный дизайн EV электрической версии Fiat 500e, особенно когда одет в яркие цветовые сочетания.

BMW i3 — короткий автомобиль, но немного выше, чем многие другие автомобили и очень широкий для автомобиля такой длины. Высокая посадка была приравнена к мини внедорожнику. Размеры автомобиля: 3998 мм в длину, 1775 мм в ширину, и 1577 мм в высоту. Так что он необычен с любого ракурса и имеет много уникальных деталей. Яркими чертами являются большие U-образные светодиодные полоски, плавно интегрированные задние фонари, и ломаная линия с задним стеклом двери ниже, чем передней. BMW i3 нельзя перепутать ни с каким другим автомобилем на дороге.


Для сторонников BMW, самая большая разница, вероятно, в приборной панели. Или ее отсутствие. В любом другом автомобиле BMW есть большая приборная панель с двумя легко читаемыми круглыми циферблатами. В BMW i3 имеем небольшой экран, чуть больше, чем смартфон. Это 10,2-дюймовый экран для навигационной системы. Верхняя часть приборной панели и дверных панелей BMW i3 изготавливаются из волокон кенафа и похоже на что-то среднее между черным и мышиным цветом. Все согласятся, что это разрыв с прошлым. Материал мягкий и теплый на ощупь.

Не будем торопиться с выводами о дизайне 2015 BMW i3, пока не увидим больше из них на дорогах. Может быть, это даже станет культовым и займет одно или два поколения BMW, чтобы получить дизайн полностью электрического городского автомобиля.

Салон BMW i3

Багажник 3-й серии BMW имеет 0,37 кубических метра. С полной загрузкой пассажиров, четыре сиденья автомобиля предлагают скромные 0,26 кубических метра грузового пространства. Тем не менее, когда задние сиденья сложены вниз, еще 0,82 кубических метра пространства становятся доступными. BMW i3, безусловно, имеет гораздо больше места внутри, чем можно было бы ожидать, глядя на него со стороны.

Качество интерьера, с его квази-скандинавской обстановкой, высококачественные материалы, и тевтонское вниманием к деталям, ставит электрических конкурентов в неловкое положение. Интерьер БМВ i3, с резной приборной панелью из дерева и плавучим навигационным монитором, великолепен. Были некоторые жалобы, что отражение от материала приборной панели создает много бликов на лобовом стекле. Сомнительно дизайнерское решение, которое затрагивает комфорт пассажиров — использование задних распашных дверей.

Вот еще кое-что: задние окна не открываются вообще. Кроме того, ремни безопасности запряжены в небольшой задней двери — попробуйте попасть в салон, когда водитель пристегнут. И не делайте ошибку закрывая переднюю дверь первой, иначе задняя дверь неловко хлопает в переднюю.

Безопасность BMW i3

Тело BMW i3 из углеродного волокна такое же сильное, как сталь, но на 50 процентов легче. Целью перехода к углеродному волокну является повышение эффективности и увеличение EV-диапазона. Но это безопасно?

В ноябре 2013 года, BMW i3 получил четыре из пяти возможных звезд в рамках программы по безопасности EuroNCAP. Небольшому электромобилю не удалось заработать высший рейтинг. EuroNCAP отметили, что i3 отвечает требованиям испытаний, предлагая электронный контроль устойчивости в качестве стандартного оборудования, но ей не хватает напоминания ремней безопасности в задней части автомобиля.

Эти результаты не страшны, но возникли некоторые проблемы. Тем не менее, что более важно, электромобиль BMW i3 набрал максимальное количество баллов с хорошей защитой всех частей тела.

BMW i3 использует широкий спектр высокотехнологичных и сетевых сервисов для повышения безопасности. Driving Assistant Plus и дополнительная функция,установленная на BMW i3, предупреждают об опасности столкновения и могут автоматически поддерживать скорость и расстояние в условиях городского движения до 40 км/час. Факультативный Парк Ассистент делает парковку более удобной.

Цена на BMW i3 в России

Ну а теперь грустная новость. BMW i3 будет стоить в России 4 360 000 рублей. Для сравнения, новую BMW 5-й серии можно взять за 2 760 000 рублей (базовая цена, разумеется), а за 3,6 млн продается полноприводная 540i xDrive. А еще за цену BMW i3 можно купить X5 и большое число других престижных автомобилей.

Для сравнения скажем, что в США BMW i3 Range Extender с новой батареей стоит 47 450 долларов (примерно 2,82 млн рублей по текущему курсу), В Европе — 40 650 евро (2,57 млн рублей), при этом в отдельных американских штатах и странах ЕС на покупку «электрички» можно получить щедрую правительственную дотацию. Российское государство скидок гражданам на покупку электромобилей и гибридов не дает, так что смысл покупки BMW i3 может быть исключительно «спортивным», причем испытывать его должен очень состоятельный человек — много ли таких найдется?

Интересные факты о BMW i3

По итогам 11 месяцев прошлого года BMW i3 занимает в европейском сегменте электромобилей третье после Renault Zoe и Nissan Leaf место: продано 13 198 экземпляров, причем неизвестно, сколько из них приходится на гибридную модификацию Range Extender — эти данные баварская фирма охраняет как государственную тайну.

На рынке США «ай-третий» в 2016 году стал четвертым по популярности электрокаром (впереди две Теслы и Nissan Leaf ): дилеры реализовали 7625 экземпляров модели, причем опять-таки неясно, сколько из них снабжены ДВС.

По данным немецких СМИ, в этом году BMW i3 ожидает рестайлинг и очередной апгрейд батареи — ее емкость может быть увеличена до 50 кВт·ч.

125-киловаттный электродвигатель BMW i3 с приводом на задние колеса производит 170 лошадиных сил и 249,5 Нм крутящего момента. Это разгон за 7,2 секунды до 100 км в час. Как Tesla Model S , она взлетает со сверхъестественным приливом спокойной энергии. При рекуперативном торможении BMW i3 чувствует себя стабильно и контролируемо. Это одна педаль вождения в лучшем виде. Уберите ногу с педали акселератора и машина быстро теряет скорость и останавливается, а индикатор заряда показывает, что вы заряжаете аккумулятор.

Нет никакой «ползучести», так что вам не нужны тормоза, чтобы оставаться на месте. На BMW i3 даже есть функция, позволяющая «скользить», предназначенная позволить автомобилю свободный полет (без рекуперации торможения), который может быть эффективным на длинных наклонных участках трассы. К сожалению, чтобы функция скольжения на BMW i3 была активирована, нужно найти золотую середину на педали акселератора, что может быть трудновыполнимо.

В общем, у БМВ i3 стабильное сбалансированное рулевое управление, упругая езда и очень малый радиус поворота. Даже легкий вес и тонкие низкоомные шины не поставят пассажиров в непосредственный контакт с выступами и неровностями дороги.

BMW i3 рассчитан на питание от 22 киловатт-час, 204 кг весом ионно-литиевых батарей, смонтированных в плоском модуле из алюминия. Полезная емкость составляет около 19 киловатт-часов. Учитывая легкую структуру углеродного волокна автомобиля, у i3, скорее всего, эффективность в 6,4 км за киловатт-час или больше. Это придает реализма запасу хода около 128 км на полном заряде.

В реальном мире диапазон 128 км подтверждается первыми владельцами BMW i3, которые выразили разочарование тем, что BMW не имеет диапазон 160 км, как это было объявлено компанией до внедрения на рынок. Еще одним недостатком является отсутствие подробного отчета о состоянии заряда на приборной панели. Вместо этого, приборная панель показывает лишь четыре столбика, которые будут со временем уменьшаться.

По официальному рейтингу EPA, запас хода BMW i3 составляет 130 километров. С точки зрения эффективности, это следующие значения: 2,55 л/100 км в городе, 2,04 л/100 км — шоссе и 2,27 л/100 км — комбинированный пробег.

Очень холодная или жаркая погода не должна крайне негативно влиять на диапазон пробега BMW i3. Это потому, что аккумулятор постоянно находится близко к оптимальной температуре 21 градус по Цельсию, благодаря активной жидкости тепловой системы управления. Батарейный блок может или охлаждаться с помощью кондиционера автомобиля, или нагреваться с помощью теплообменной системы отопления. Также аккумулятор BMW i3 может быть предварительно нагрет перед поездкой, чтобы обеспечить максимальную производительность и срок службы батареи.

Для водителей, которые думают, что способности бортового аккумулятора недостаточно, BMW i3 продается с дополнительным двухцилиндровым, 650-куб. бензиновым расширителем. С крошечным бензобаком обеспечения топливом, BMW намерена увеличить запас хода на дополнительные 90 — 120 км.

В настоящий момент исследователи Кембриджского университета работают над созданием новой литий-кислородной батареи, которая значительно увеличит запас хода электромобилей.

BMW i3 использует разъем Combo SAE J1772, что позволяет заряжаться от домашней зарядной станции. Комбо шнур SAE также дает i3 возможность подключения к 50-киловаттным станциям быстрой зарядки, которые способны заряжать аккумулятор автомобиля до 80 процентов за 20 — 30 минут. Кроме того, 90 процентов или более EV зарядки происходит дома.

Хорошей новостью является то, что инженеры оснастили BMW i3 бортовой системой зарядки, которая номинально может обрабатывать 7,7 киловатт, но даже на отметке 6,6 кВт, час зарядки добавляет от 32 до 40 км диапазона пробега.

Подводя итоги

BMW i3 — первый электрический автомобиль от полномасштабного устоявшегося люксового бренда. Конечно, Tesla Model S — роскошный автомобиль, но его цены, которые могут приближаться или превышать шесть цифр, помещают его в иную категорию расходов, чем i3.

Cadillac ELR также значительно дороже, чем четырехместный i3 и является больше спортивно-ориентированным роскошным автомобилем — тоже не очень в той же категории, что и городской небольшой BMW i3. Несмотря на то, что стоит дороже, он чувствует себя дешевле с точки зрения качества и дизайна.

Ближайший конкурент — Mercedes B-Class Electric Drive . Они оба Премиум электрические автомобили немецких производителей, и они имеют очень похожий ассортимент и цену. Они оба хэтчбеки, хотя у Benz пять сидений и он больше, чем БМВ i3.

Когда вы смотрите на i3, ясно, что BMW сделал все возможное, чтобы снизить вес и повысить эффективность.

Mercedes будет также предлагать полный спектр опций и пакетов отделки салона для электрического B-класса, так же, как любой автомобиль, который он продает. B-Class EV имеет 28 киловатт-час аккумулятор, по сравнению с 22 кВт-ч BMW i3. (На самом деле, с нажатием кнопки, Mercedes EV пакет S превращается в 31,5 киловатт-часов. Это более чем на 40 процентов больше. Таким образом, больший аккумулятор на Mercedes будет означать еще, как минимум, 8 — 16 километров на полном заряде.

Можете взглянуть на более дешевый, но самый продаваемый электромобиль Nissan Leaf.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)