RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Маркировка авто в России: какова реальность? Автомобили

В Государственную Думу России недавно был внесен законопроект, согласно которому все автомобили, ввозимые на территорию страны, должны подвергаться новой для РФ процедуре – маркировке. Осуществляться таковая может с помощью нанесения мельчайших точек на поверхность авто. Таким способом планируется удостоверить легальность ввозимой техники. Кроме того, по словам авторов законопроекта, маркировка поспособствует скорейшему нахождению машины в случае угона.

Для нанесения маркировки предложено использовать разработанную австралийцами технологию под названием Data Dot. Одноименная компания предложила использовать случайную буквенно-цифровую комбинацию, нанесенную точками минимально возможного размера, видимую исключительно в ультрафиолетовых лучах. Используют технологию для маркировки кузова, силового агрегата или же подвески, более точно место нанесения можно указать в постановлении, если законопроект будет принят. Сегодня технология Data Dot используется в России в коммерческих целях для защиты авто от угона. Но кузовные работы такого типа на данный момент проводит всего лишь одна компания.

На машине в обязательном порядке присутствует заводская маркировка, которую, к сожалению, достаточно легко изменить, хотя ГИБДД и располагает средствами для обнаружения таких махинаций. А вот нанесение микроточек ни покраска автомобиля, ни восстановление геометрии, ни другие процедуры не изменят, что увеличивает шансы автовладельца найти машину в случае угона.

Но по мнению критиков законопроекта введение обязательной маркировки на таможне потребует немалых расходов из государственного бюджета. Стоимость нанесения точек на один автомобиль составит порядка 50-170 долларов США, что, отразится и на цене машины при продаже, причем в большей степени. Кроме того, обязательная маркировка машин замедлит процесс пересечения границы импортом, ведь время маркирования составляет около двадцати минут на одно авто, а только за один месяц 2009 года таможню проходило порядка 50-ти тысяч автомобилей.

Другой сложностью для принятия обязательной маркировки на таможне является тот факт, что процедура официально предполагает регистрацию авто за определенным человеком, а в момент ввоза партии на территорию страны машины принадлежат продавцу. В данной ситуации может возникнуть путаница в случае проверки машины.

Весомым аргументом против принятия законопроекта выступает необходимость защиты авто от угона со стороны владельца, а не государства, ведь безопасность имущества в первую очередь – забота собственника.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)