RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Peel P50 и Peel Trident: самые маленькие автомобили возвращаются Автомобили

В 60-х годах прошлого столетия появились самые маленькие серийные автомобили Peel P50 и Peel Trident. Это был настоящий фурор в автомобилестроении! При цене всего в 199 фунтов стерлингов трехколесная мотоколяска могла перевозить своего хозяина со скоростью в 61 км/ч и его небольшой багаж.

Такой прытью "машинку" P50, извините, но язык не поворачивается назвать автомобилем транспортное средство длиной 1340 мм, шириной 990 мм и высотой 1200 мм, обеспечивал бензиновый двухтактный двигатель объемом 49 куб. см (вспомните мопед) мощностью 4,2 л.с. Вес малютки составлял 59 кг.

Напомним, что данный автомобиль длиной 137 см официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль. В городе Пил на острове Мэн в 1963-64 годах их было сделано 50 штук. Теперь у марки появились новые владельцы, которые надеются поставить ее на ноги.

Оказывается, один Peel есть даже в Штатах! В Мэдисоне, штат Джорджия. На окраине этого старинного южного городка стоит музей, до отказа набитый самыми невероятными для американской земли автомобилями.

В 60-х было две версии P50 – с пластмассовым кузовом и с кузовом из стеклопластика, причем модель с кузховом из стеклопластика появилась позднее.

Сзади к автомобилю (или он к ней) была приделана ручка, с помощь которой водитель, приподняв заднюю часть авто, мог оттащить его, как тележку в нужное место. Трансмиссия была ручной трехступенчатой без задней передачи. У автомобиля одна фара и одна дверь, да и зачем вторая, если автомобиль одноместный?.

Peel P50

Наследником Peel P50 стал Peel Trident. Он имел такие же 13-сантиметровые колеса, такой же двигатель и такую же трансмиссию. Однако на этом сходство заканчивалось. Новый малыш обладал двумя (!) фарами, кроме водителя мог перевозить пассажира и вообще не имел дверей.

Для посадки-высадки в авто поднималась часть кузова, а остекление кабины представляло собой прозрачный колпак, из-за чего машинку прозвали «летающим блюдцем», поскольку на «тарелку» она не вытягивала по габаритам. Длина ее была 1810 мм, ширина – 1070 мм, вес возрос до 90 кг, но легендарная ручка сзади кузова «входила в стандартную комплектацию».

Peel P50 и Peel Trident

До сих пор минимализм серийных Peel никто не смог превзойти. Тем не менее, как оказалось, история бренда Peel не закончилась в 1966 году. Группа бизнесменов-энтузиастов из Великобритании решила возродить «детский» легковой автомобиль, правда, уже не по детским ценам. С 2011 года Peel Engineering производит серию автомобилей из 50 экземпляров, причем 41 экземпляр из серии уже продан!

«Реанимированные» микромашинки оснащаются бензиновыми двигателями мощностью 3,35 л.с., способными разгонять авто до 45 км/ч или электрическими двигателями, с которыми автомобильчик может «лететь» со скоростью 24 км/ч. Запас хода в городском цикле составляет 80 км. Трансмиссия тоже претерпела изменения: теперь это – вариатор, однако задней передачи по-прежнему нет.

Стоимость Peel P50

Цена Peel P50 составляет 10772 доллара, что очень прилично для такой маленькой "машинки". При этом желающий заполучить микроавтомобиль, должен сделать предоплату в сумме, эквивалентной 1546 долларов.

Скажете, много? Но ведь куплена уже почти вся серия, так что видимо высокая цена почитателей данного автомобиля не останавливает...


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)