RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

МВД хочет запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физлиц Автомобили

Замминистра МВД, Дмитрий Миронов, заявил, что МВД хочет запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физических лиц. По его словам, только таким образом можно заставить водителей соблюдать требования по безопасности перевозок.

В конце 2015 г. физическим лицам принадлежало 3,7% парка грузовиков и автобусов, или 2,1 млн автомобилей. По данным «Автостата», за прошлый год продажи новых грузовиков массой более 3,5 т сократились на 41,9% до 51 200 единиц.

Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках, объясняет сотрудник ГИБДД: маршрутные «Газели», грузовые автомобили, которые компании арендуют вместе с водителями.

Но физические лица якобы не ведут коммерческой деятельности и поэтому не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег, периоды отдыха водителя, продолжает он, а ГИБДД вправе контролировать их наличие только на машинах юридических лиц.

Во всем мире есть разница между автомобилями домохозяйств и используемыми в коммерческих целях — в России же она размыта и любой желающий может купить себе «Камаз», согласен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. На рынке грузоперевозок бардак и демпинг во многом из-за частников, считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

По подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта — в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юридических лиц сокращается, замечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган - иметь возможность следить за состоянием автомобиля и водителя, добавляет Блинкин.

Вряд ли предложение МВД приведет к тотальной перерегистрации машин, скорее оно коснется только вновь регистрируемых, замечает партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов. Представитель МВД не ответил на запрос «Авторевю74».

Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан - собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: компании меньше протестуют, так направлены на извлечение прибыли, а не на бесперспективный конфликт с властями.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)