RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Яндекс.Такси против Uber: кто победит? Автомобили

Сервис по вызову частных водителей Uber решил конкурировать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Компания, ранее работавшая с автомобилями премиум-сегмента, начинает оказывать услуги на массовом рынке. У Uber существенно меньше машин и не столь гибкая тарифная политика, считают конкуренты.

О планах компании изданию «Коммерсант» сообщил генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов. Сейчас Uber работает в России только в премиальном сегменте (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid черного цвета и др.) в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Измайлова, массовый сегмент будут обслуживать качественные автомобили — такие как Ford Focus, Ford Mondeo или Chevrolet Lacetti, не старше трех лет.

Количество машин, с которыми будет работать Uber, в компании не раскрывают. «Для нас ключевой показатель — время подачи, которое мы устанавливаем на десяти минутах. Будем работать над тем, чтобы время подачи машины в центре города не превышало пяти минут», – уверяет Измайлов. Во-вторых, компания предложит более низкие, чем у конкурентов, тарифы, обещает он.

Оплатить поездку на такси Uber, как и в премиальном сегменте, можно будет только банковской картой.

Uber — сервис по вызову частных водителей, работает в 45 странах и более чем в 200 городах мира. С момента основания в 2009 году Uber привлекла инвестиции на сумму около $1,5 млрд. В ходе июньского инвестраунда на сумму $1,2 млрд компания была оценена в $18,2 млрд.

Uber в Москве развивает Павел Фаге – брат Сергея Фаге, основатель Ostrovok.ru. Однако в русскоязычном приложении нет ни слова о компании, ни контактов. Программа предлагает ввести данные карты вручную или сосканировать ее с помощью камеры. Та же история, что с Wheely. В Европе и Штатах сервис работает на 5 баллов, но реалиям России-матушки я пока не доверяю.

Я было обрадовался появившемуся логотипу PayPal, но как оказалось, это лишь приманка, не более. В России данный вид платежей не подключен. На официальном сайте про московский филиал упоминается вскользь.

Поездка 10 км по пробкам на машине премиум-класса обойдется вам в 2100 руб., что в 3-4 раза дороже обычных служб. А вызов Майбаха для поездки от Московского Дома Книги на Тверской до аэропорта Шереметьево встанет в 20 000 рублей. Однако клиенты есть. Либо кто-то тратит бюджетные деньги, которые, если ты не освоишь сам, освоят коллеги. Либо ты зарабатываешь достаточно и это надо продемонстрировать партнерам по бизнесу. Машины не имеют знаков такси и желтых номеров. Якобы за тобой приезжает личный водитель.

Как правило, онлайн-приложения получают от таксопарков 5-15% от суммы заказа. Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что оно составляет примерно 6% с учетом НДС. Но Uber берет комиссию в размере 20% от суммы заказа. «Это очень много, – говорит собеседник в одной из конкурирующих компаний. – Кроме того, у Uber мало машин, это ставит под вопрос их планы с подачей автомобиля в течение пяти-десяти минут».

Сервис Uber подает машину за шесть минут, с ним сотрудничают 8 500 водителей, число машин должно быть сопоставимым. Кроме того, для российского рынка критически важны две функции, которых нет в Uber: оплата наличными наравне с кредитками и возможность предварительного заказа такси, замечает он. С «Яндекс.Такси» сотрудничает более 200 таксопарков и более 20 000 водителей, среднее время ожидания пять-семь минут, указывают в компании.

Uber при поиске конечной точки выводит список из 100500 безликих пунктов. Найти что-либо по названию заведения в Uber невозможно. Если поиск в Яндекс.Такси занимает 10 секунд, то тут надо потратить 5 минут. В самый последний раз я вообще уехал не туда: программа якобы нашла адрес заведения, в чем меня уверила, а я в свою очередь уверил таксиста (дело было ночью, шел сильный алкогольный дождь), а по факту вместо 30 минут мы катались по окрестностям 50 минут, что в конечном итоге отразилось на стоимости поездки. Разработчикам хочется оторвать руки.

Информация о водителе

После заказа такси ваш заказ отправляется на сервер и высвечивается на экранах смартфонов таксистов поблизости. Кто из водителей успел на вас раньше нажать, тот и повезет. Заказ принят, к вам едет карета. На вашем смартфоне появляется информация о вашем водителе.

Яндекс.Такси – дает самую минимальную информацию о вашем такси: марку машины, номер, цвет и имя шофера.

Uber – вот с кого другим надо брать пример. В карточке таксиста имеется информация о водителе вместе с его фотографией, рейтингом и телефон такси. Вас заранее знакомят друг с другом. Кроме того, только дается обратный отсчет времени и расстояния до подачи автомобиля. Браво!


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)