RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Казахстанцы активно покупают дорогие автомобили Автомобили

После того как китайский спрос на шикарные автомобили замедлился, производители моделей класса люкс обратили свой взор на другие страны, где еще не перевелись желающие покупать роскошь за любые деньги. В списке потенциальных покупателей оказался Казахстан.

Теперь в Казахстане заметно растет спрос на автомобили премиум-класса. Об этом пишет российский портал «Вести Экономика». На фоне замедления роста рынка роскоши в Китае такие страны, как Казахстан и Азербайджан, становятся все более привлекательны для производителей самых дорогих автомобилей в мире.

По оценкам IHS Automotive, спрос на люксовые машины на казахстанском и других «пограничных» рынках по прогнозам будет расти более чем на 9% ежегодно до 2020 г.

К примеру, новый внедорожник Bentley, который еще даже не выпущен, нашел в Казахстане больше покупателей, чем во всей России. В прошлом году в Казахстане открылся дилерский центр Rolls-Royce, и руководство компании планирует и дальше расширять свое присутствие. «Мы наблюдаем спрос на нетрадиционных рынках. Вот почему мы направляемся туда», — заявил Питер Шварценбауер, член правления BMW AG, ответственный за Rolls-Royce.

Казахстану, конечно, пока не сравниться с Китаем, который обладает крупнейшим рынком роскоши в мире. «Тем не менее, мы наблюдаем спрос на наши первоклассные модели в небольших развивающихся рынках, таких, как Вьетнам или Казахстан. В этом ценовом диапазоне даже небольшие объемы продаж имеют значение», — отметил Ола Каллениус, директор по продажам Mercedes-Benz.

В частности, как пишет Вloomberg, компания Rolls-Royce в поиске новых покупателей для своих автомобилей стоимостью 294 000 долларов обратила внимание на Казахстан, где среднестатистический житель на жизнь тратит в месяц примерно 330 долларов.

Но несмотря на такой низкий прожиточный уровень общей массы населения, в Казахстане, стране богатой нефтью и другими природными ресурсами, есть и те, кто благодаря доступу к этим богатствам страны, имеет достаточно средств. Именно они и покупают роскошные автомобили таких марок, как Rolls-Royce, Bentley или Maserati, а затем ездят по улицам самого крупного мегаполиса страны. При этом автор статьи в Вloomberg язвительно заметил, что качество этих улиц далеко от идеального.

Мировым автомобилестроителям все равно, откуда берут деньги потенциальные покупатели. Главное, что в Казахстане желающих купить тот же Bentley больше, чем в соседней России.

Более того, спрос на высококлассные автомобили на рынках Казахстана и Азербайджана, по замечанию Вloomberg, остается перспективным. По прогнозам, IHS Automotive к 2020 году спрос на этом рынке вырастет на 9%, в то время как в Северной Америке и Европе лишь на 2%. Только в прошлом году из шести дилерских компаний Rolls-Royce четыре были открыты в развивающихся странах: Азербайджане, Камбоджи, Мексикае и Казахстане.

В качестве примера покупателя роскошных автомобилей Вloomberg привел Бейбита Алибекова (как пишут казахстанские СМИ, он руководитель казахстанской ассоциации телерадиовещателей). Так вот, Бейбит Алибеков является типичным представителем нового поколения богатых автолюбителей в Казахстане: у него пять автомобилей, в том числе Phantom Rolls-Royce, который он купил в представительстве компании в Алматы в прошлом году.

При этом он ничуть не скрывает своих предпочтений и дает комментарии журналистам Вloomberg за чашкой кофе в элитном торговом центе (ТРЦ «Достык Плаза»). По его словам, коммунистическое прошлое осталось позади, и зажиточные люди сейчас не стесняются (и не боятся!) показывают свое богатство, в том числе дорогие автомобили.

Алибеков находит в этом даже некую историческую преемственность: раньше казахи хвастались своими лошадьми, а теперь вот автомобилями (одним из первых автомобилей самого Бейбита был Bentley Flying Spur, который в США стоит порядка 130 000 долларов).

Конечно, такие страны, как Казахстан и Азербайджан, не заменят Китай, где спрос на роскошные автомобилей будет расти на 6% в год в течение пяти ближайших лет, даже несмотря на замедление спроса на предметы роскоши. Китай по-прежнему остается крупнейшим потребителем на рынке автомобилей класса люкс. Компания Mercedes-Benz поставляет на китайский рынок порядка 500 автомобилей в месяц марки Maybach, а это 230,000 долларов за один автомобиль версии седан.

Но и такие рынки как Вьетнам или Казахстан остаются в поле зрения компании Mercedes-Benz. Как заметил Вloomberg Ола Каеллениус, директор по продажам Mercedes-Benz, даже небольшие объемы продаж имеют значение, учитывая ценовой диапозон, который пользуется спросом.

Возвращаясь непосредственно к Казахстану, Вloomberg подчеркнул, что в стране разрыв между бедными и богатыми огромный, чему способствовала постсоветская приватизация под руководством президента Назарбаева.

Именно это создало класс сверхбогатых, в который входят высокопоставленные чиновники и члены их семей. Это при том, что врач может получать зарплату менее 500 долларов в месяц. Неуивительно, что Казахстан в индексе коррупции от Transparency International за прошлый год занял 126-место из 175 стран по всему миру.

Вloomberg подчеркнул еще один момент. В Казахстане, в отличие покупателей ультра-люкс в развитых странах, клиенты обычно не планируют свои покупки, а делают их импульсивно к какому-нибудь событию. Например, к выставке или к дню рождения дочери президента.

К слову, журналисты упомянули, что Нурлан Смагулов, владеющий дилерской компанией Bentley в Казахстане, отказал им в комментрии. И при этом напомнили, что это именно тот Нурлан Смагулов, который публично предложил назвать один из торговых центров в честь президента Назарбаева.

В настоящее время, по информации Вloomberg, по казахстанским дорогам ездят порядка 250 Bentley. Этот автомобиль для казахстанских нуворишей что-то вроде смокинга.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)