RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Столичные службы такси борются за клиентов из аэропортов Автомобили

На фоне сообщений о готовящихся к обсуждению в государственной думе в сентябре поправках к закону о такси, принятому три года назад, обостряется борьба таксомоторных компаний за клиентов из столичных аэропортов.

В условиях жесткой конкуренции с нелегальными перевозчиками, официальным оператором приходится прибегать к агрессивным рекламным компаниям, специальным предложениям, ценовому демпингу, иногда таким спорным методам рекламы, как рассылка смс сообщений.

И если на самих аэровокзалах, работает, как правило, своя аккредитованная компания, то для того, чтобы заказать такси в аэропорт Домодедово придется выбирать из поистине грандиозного количества предложений.

Нововведения, которые планируют ввести парламентарии, призваны повысить конкурентоспособность официальных перевозчиков путем увеличения штрафов за частный извоз. Так, предполагается, что штрафы для физических лиц увеличатся в размере с пяти тысяч рублей до тридцати тысяч, а к субъектам, допустившим повторное нарушение будет применяться мера по лишению прав на срок до полугода.

И, если 69-й федеральный закон, в настоящее время, регулирующий отношения, был очевидно направлен на защиту интересов крупных компаний и привел к появлению, огромного количества серых перевозчиков, поправки, ужесточающие наказание, должны вернуть их из тени.

Кроме того, уже сейчас все новые такси в Москве должны быть окрашены в официально утвержденный желтый цвет, не исключено, что новый закон может добавить в палитру другие цвета для тех, служб, которые работают с некоторыми аэровокзалами. Так, возможно, такси в аэропорт Шереметьево от официально аккредитованных перевозчиков будут иметь особое обозначение на лакокрасочном покрытии.

Неудивительно, что борьба за клиентов из аэропортов стала носить в последнее время столь ожесточенный характер. А в последнее время официальные службы такси, закрепленные за аэровокзалами привлекают пристальное внимание уполномоченных органов.

Так, в феврале этого года управление федеральной антимонопольной службы выявило нарушения в работе оператора услуг такси аэропорта Домодедово.

Компания «МВ-Моторс», работающая на территории аэропорта была признанна виновной в несоблюдении статьи 4 федерального закона «О защите конкуренции» на нее был наложен штраф в размере более чем двести семьдесят тысяч рублей.

Тогда участники рынка всерьез заговорили о возможном переделе сфер влияния и война за клиентов начала разгораться с новой силой. Не исключены подобные проверки антимонопольной службы и против официальных перевозчиков других аэровокзалов столицы.

С уверенностью сказать можно только одно: данная проблема требует широкого общественного обсуждения, с привлечением профессионального сообщества и мирового опыта во избежание повторение ошибок трехлетней давности.

И такое обсуждение уже началось. В Санкт-Петербурге вчера состоялся специализированный форум таксистов, на котором обсуждались основные требования работников отрасли к будущим поправкам в федеральный закон.

В ближайшее время планируется провести подобную дискуcсию в столичном регионе.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)