RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

SsangYong Stavic - внедорожник под маской минивэна Автомобили

Громадный пятиметровый минивэн с внедорожными задатками, бодрым силовым агрегатом и непробиваемой подвеской за относительно небольшие деньги? Это не фантастика, а SsangYong Stavic.

SsangYong Stavic — автомобиль очень оригинальный. Помнится, его предшественник, носивший имя Rodius, обладал, мягко говоря, спорным дизайном. В новом поколении минивэн сменил название, чуть похорошел внешне, но красавцем все равно не стал.

О вкусах не спорят, однако сложно назвать гармоничным и стильным такого увальня, как Stavic. А он словно гордится своей непохожестью на других: «ты полюби меня чумазым, а чистым каждая возьмет». И правда, решиться на покупку такой модели, мягко говоря, непросто. Эту машину надо принять, понять и простить, тем более говорят, что ремонт форсунок SsangYong Stavic дело далеко не легкое и его лучше всего доверить профессионалам, особенно если есть действующая гарантия или страховка.

Но прежде — изучить прайс-лист. Полноразмерный семиместный вэн продают за смешные деньги — чуть больше миллиона рублей! Да, это будет заднеприводная версия на «механике», а наш тестовый экземпляр потянул уже на 1 429 000 рублей — столько просят за топовое исполнение Luxury с полным приводом и «автоматом».

ssangyong stavic

Кстати, ни от того, ни от другого я бы отказываться не стал (чуть дальше расскажу почему). Поэтому за ориентир я бы посоветовал принять вариант Original за 1 209 000 рублей. Пусть в нем не будет климат-контроля и кожаного салона, электропривода кресла водителя и обогрева руля, а также штатной «музыки» (магнитола, кстати, весьма посредственная по звучанию, через раз воспроизводит файлы с флешки, а с некоторыми смартфонами вообще не дружит).

Но альтернативы «Ставику» за эти деньги, по сути, нет. Renault Trafic вместительнее, но по всем признакам ближе к коммерческому транспорту. Hyundai H1 и Ford Tourneo Custom дороже и не имеют полного привода.

Toyota Alphard и Volkswagen Multivan вообще в другой ценовой нише играют.

Разве что парочка Peugeot Expert Tepee/Citroen Jumpy Multispace... Но у первого нет «автомата» и мощных моторов, а второй в сопоставимой с SsangYong версии тоже не слишком доступен.

Так что корейцы выбрали рыночную нишу метко — пусть спрос на минивэны в России мизерный, но свое место Stavic нашел.

Продающийся у нас «Ставик» вмещает до семи персон, а, к примеру, в корейской спецификации он имеет четыре ряда сидений и 11 мест!

Боковые двери у «Ставика» широкие распашные, причем открываются почти на 90 градусов. Входить внутрь удобно, но только если стоишь в поле, а не на тесной парковке вплотную к другим машинам. В такой ситуации предпочтительнее сдвижные «ворота».

Зато внутри вроде бы шикарно. Пол абсолютно ровный. Заднее сиденье в Ставике представляет собой полноценный диван с регулировкой наклона спинки и продольного положения. А на втором ряду установлены раздельные кресла с откидными подлокотниками.

Плюс к тому, в пассажирском отсеке есть раскладные столики, свои дефлекторы подачи воздуха и пульт управления вентилятором. Бизнес-класс? Но через пару сотен километров выяснилось, что это от силы эконом-плюс.

Кресла в SsangYong явно рассчитаны на субтильных корейцев. Сидишь низко, в боках узко, а подлокотники вообще оказались декоративными — они слишком короткие, чтобы на них было удобно класть руки. Да и профиль сидений сложно назвать удачным.

Спереди кресла удобнее, но мне все равно пришлось привыкать к сильно выпирающему валику поясничной поддержки. А еще — свыкнуться с центральным расположением комбинации приборов. Неудачность такого решения признали уже, кажется, все, но SsangYong решил оставить ее из дизайнерских соображений.

Хорошо, что на машинах нового модельного года за рулем расположен компактный дисплей с цифровым спидометром — им пользоваться гораздо сподручнее.

Иными словами, от такого минивэна ждешь большего комфорта в дальней дороге. И это еще один повод отправляться в путешествие веселой компанией — отвлекаясь на разговоры, «посадочных» неудобств особо не замечаешь.

Stavic — из редкой породы минивэнов, которыми приятно управлять! Причем это касается всех аспектов.

Начнем с основного. Для Stavic в России предусмотрен только один мотор — двухлитровый турбодизель D20TR (на других рынках есть еще бензиновый V6). Он из современного поколения корейских двигателей: снабжен системой впрыска Common Rail, турбокомпрессором переменной геометрии...

Мощность, на первый взгляд, не выдающаяся — всего 150 сил. Но главное, что крутящий момент достигает солидных 360 Н∙м уже с 2 000 об/мин. Поэтому двухтонный минивэн набирает ход на удивление легко и непринужденно. Причем независимо от нагрузки.

Даже по крышу набитый вещами и пассажирами Stavic не голосит на повышенных оборотах, а тихо бормочет, сопровождая нажатие на газ лишь легким дизельным рокотом.

Кстати, сами корейцы позиционируют Stavic именно как «большой семейный внедорожник». Слишком громко, конечно, сказано, но доля правды в этом есть — на фоне других минивэнов SsangYong и правда настоящий «проходимец».

Отзыв владельца SsangYong Stavic

Цена на него конечно очень заманчивая, новая с гарантией, цена приемлимая - предпоследняя комплектация (не кожаный салон, ну и еще кое что в минусе) около 1.360.000= руб. Эти, которые менеджеры из Автосалонов, уверяют, что во Владике только колеса прикручивают, а на вопрос о двигателе, какой стоит - говорят D20DT 149 л.с.(как бы лицензионный мерседес).

А я точно выяснил, что этот движок делается не на моторном заводе Ссанг Енг (у них движок XDI 200 155 л.с. действительно лицензионный мерседес), а на Корейском заводе, который даже расположен в другой части Кореи.

Но главное, что по закону России, под сборку поставляется комплектация за минусом 30% и это обойти нельзя. D20DT в принципе не плохой, я как бы на заказ оформил заявки на покупку и этот движок почти на 3.000=дол. дешевле.

В инете нашел жалобы на D20DT - у кого авто с 2012 года и пробег за 100.000=км выходит из строя турбина, выясняется, что не Корейская. Значит навесное все на движке Российского производства, а наши могут закупать что подешевле в Китае.

Из характеристик видно Туризмо из Кореи сухая весит 2285 кг. а Ставик 2104 кг., разница 181 кг. - минус ряд сидений - это минус 60 кг. Итого 121 кг легче - значит и ходовая легче намного, конечно и движок немного легче, но видимо тяги, рычаги, лапы, саленблоки, шаровые Российские (Китайские).

Так что авто в целом супер, конкурентов в этом классе практически нет, если только Гранд Старекс 4WD Хюндай. Но в Ставике что-то обязательно вылезет в процессе Российской сборки из китайских комплектующих.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)