RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Паровая автомашина или двигатель на дровах Автомобили

Первым, кто придумал автомобиль на дровах, был Никола Жозеф Кюньо. Он предложил перевозить пушки и снаряды с помощью паровой телеги. Так как это была довольно заманчивая идея - отказаться от лошадей, и всей обслуживающей их инфраструктуры, из французской казны на ее реализацию быстро нашлись деньги.

В 1769 году телега с паровым двигателем увидела свет. Это было очень массивное и основательное произведение конструкторской мысли. Для управления ей требовалось не менее двух человек, масса перевозимого груза достигала трех тонн, а скорость механизированной повозки составляла 2-4 км/ч.

Развитие парового безрельсового транспорта шло не гладко, основным препятствием для него можно назвать качество дорог. Лишь после того они были приведены более менее приемлемое состояние повозки, на которые устанавливался двигатель на дровах или другом твердом топливе, стали массового появляться дорогах Англии. Их мощность была больше в 8-10 раз больше мощности прототипа Кюньо, они стали компактнее и экономичнее. В конструкции привода колес появился качающийся шатун и кривошипный механизм.

Черной полосой в развитии парового безрельсового транспорта в Англии можно назвать появление "драконовских" законов, которые практически уничтожили паровые дилижансы, как перспективный вид транспорта. Он проиграл борьбу паровозам и гужевым повозкам.

Вторую жизнь повозки с паровой машиной получили во Франции. Теперь во многом эти паровые автомобили, работают также как и авто на обычном двигателе. На них начали использовать эластичные колеса, рулевую "трапецию", карданный привод, дифференциал.

Вместо дровяных топок машины стали оснащаться керосиновыми горелками, не требующими длительного разогрева и большого запаса топлива. Скорость паровых повозок достигала 38 км/ч и более. А изобретенный в 1888 году мощный и компактный паровой двигатель инженера Серполле позволял достигнуть неимоверных по тем временам скоростей - 140 км/ч. В их конструкции уже можно увидеть металлический кузов, независимую подвеску колес. Довольно интересно посмотреть, как работает двигатель на дровах конструкции того времени.

Какое-то время паровые машины конкурировали с авто с двигателями внутреннего сгорания, но эту борьбу они проиграли, прежде всего из-за сложности управления. Они были достаточно неудобными в эксплуатации, так как требовали серьезных навыков и сноровки.

Запуск парового двигателя в то время являлся настоящим искусством. Нужно было суметь поджечь горелку, правильно отрегулировать подачу воздуха и горючего, отрегулировать давление пара, за которым требовалось постоянно следить.

Определенные манипуляции с уровнем воды в котле требовались при подъеме и спуске. Кроме того через небольшой промежуток времени необходимо было чистить горелку, смазывать механизмы, удалять накипь от дровяной смолы. Без преувеличения можно сказать, что это было очень "капризное" механическое средство передвижения.

Возможность массового использования паровых двигателей не покидает умы конструкторов и сегодня, а современные их модели обладают такими качествами, как:

- неограниченный диапазон вида топлива;

- простое устройство;

- экономичность;

- большой ресурс;

- малый шум;
 

 экологичность.

Возможно, люди еще смогут увидеть возрождение паровых автомобилей. 


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)