RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Как уменьшить сопротивления шин качению? Автомобили

Колесо - это самый эффективный способ преодолевать трение поверхности при транспортировки грузов, которое придумал человек. Из школьного курса физики всепомнят, что самый большой коэффициент трения имеют покоя или скольжения.

Сдвинуть шкаф, стоящий на ножках на деревянном полу иногда не под силу взрослому мужчине, тогда как тот же шкаф, с прикрученными к нему колёсиками или роликами, без труда сдвинет и ребёнок. Конечно при условии, что сопротивление качению этих роликов не слишком велико. Именно об этом физическом показателе мы и расскажем в этой статье.

В результате деформации покрышки из-за перемещения пятна контакта тратится значительное количество энергии. Она отнимается от общей кинетической энергии, вырабатываемой силовой установкой, колесо таким образом тормозит.

В зависимости от того, с какой скоростью автомобиль двигается, на сопротивление качению шин может расходоваться до 30% энергии, получаемой из топлива. Чем скорость выше, тем этот показатель меньше.

Понятно, что снижение этого показателя - это один из важнейших приоритетов шинных компаний. Существенное его уменьшение позволило бы резко увеличить экономичность движения на автомобиле.

Основной путь здесь - применение всё более совершенных материалов. Например, компании Michelin удалось добиться достаточно больших успехов в снижении трения качения, так опытные покрышки Optima на четверть меньше сопротивляются качению и весят на 20% меньше в сравнении с серией Michelin Energy.

Если в начале прошлого века хорошим уровнем считалось сопротивление в 25 кг/т, то сегодня французские шины показывают результат 6,5 кг/т. Приобрести шины Michelin и других производителей можно сегодня в любом магазине, развитие технологий позволило сделать эти совершенные колёса доступными любому.  

При этом воздействовать на этот показатель может и сам водитель автомобиля и не только в негативную сторону. Сопротивление качению зависит от таких конструктивных и эксплуатационных параметров, как давление воздуха в колёсах, техническое состояние подвески, температуры, снаряжённой массы автомобиля, состояния дорожного полотна.

Понятно, что как только давление в покрышке снижается, тут же возрастает пятно контакта и сопротивление. Абсолютно то же самое происходит и в случае сильного перегруза машины.

А вот прогретые шины, напротив, катят значительно лучше холодных, именно поэтому гонщики Формулы 1 на прогревочном круге виляют из стороны в сторону - таким образом они повышают температуру резины, чтобы уже на старте получить наиболее оптимальные характеристики.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)