RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Россия продолжает испытывать дефицит топлива Автомобили

Не так давно, Россия испытала заметный дефицит топлива, который ощутили практически все, начиная от обычных автовладельцев, заканчивая авиакомпаниями. Ситуация немного странная, учитывая, что наша страна обладает обширными запасами нефти. Дополняют картину не всегда продуманные действия властей по урегулированию топливного кризиса.

В итоге мы получили устранение симптомов, но не излечение. В настоящее время, многие эксперты прогнозируют в 2012 г. рост нехватки дизельного топлива внутри страны. Называется даже примерный объем дефицита – около 5,5 млрд. тонн.

Как одна из мер предотвращения дефицита рассматривается ограничение экспорта. А вот это уже может повлиять на объемы авиационного керосина. Значительная его часть будет уходить на то, чтобы переделать зимнее дизтопливо в летнее. В связи с этим, по прогнозам экспертов, нас ожидает рост цен на авиабилеты. В стране, где расстояние из конца в конец измеряется тысячами километров – это не самая приятная новость.

В начале сентября ситуация с нехваткой керосина уже возникала в аэропортах страны. Тогда от резкого скачка цен на авиабилеты спасло вмешательство первых лиц государства. Однако при серьезном и долгосрочном дефиците – повышение цен неизбежно. К слову, во многих средних авиакомпаниях, не имеющих возможности быстро обновить парк самолетов, доля расходов на топливо в цене авиабилета составляют около 70 %, что и подталкивает нас к неутешительным выводам.

Почему же сложилась такая ситуация?

По мнению председателя совета директоров ОАО Банк «Западный» Дмитрия Леуса, дефицит керосина в России не может иметь «физических» причин, в силу огромных запасов нефти. Наиболее вероятно, что причина кроется в плоскости финансовой, а именно в большой разнице между внутренними и внешними ценами на углеводороды. Нефтяные компании, как коммерческие предприятия, совершенно не имеют желания продавать топливо по ценам, не позволяющим им извлекать такую же прибыль, как при экспорте продукта. Отсюда и сокращение объемов продаж керосина.

В сложившейся ситуации, как считает Д. Леус, предположить рост цен на топливо и, как следствие, на авиабилеты – более чем разумно. Так же вероятно увеличение цен на сопутствующие услуги аэропортов.

Впрочем, Д. Леус выражает надежду, что цена не будет расти резко, иначе это повлечет за собой болезненные последствия не только для граждан, но и многих предприятий.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)