RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Новости

Обязательно ли переходить на зимнее топливо? Автомобили

Каждый автолюбитель нашей страны перед началом зимнего сезона стоит перед выбором, а нужно ли ему переходить на зимнее топливо или ездить, как и раньше? Естественно, продажа зимнего дизельного топлива начинается поздней осенью, а цена на него несколько выше, чем на обычную солярку. Какова же причина возникновения проблем с дизельным топливом? Дело в том, что оно содержит несколько видов тяжелых углеводородов, а эти вещества кристаллизуются при низких температурах. В результате топливо становится вязким, затем мутным, потом оно перестает проходить через топливный насос и в конечном итоге застывает. Для нормальной работы требуется повысить его температуру.

зимнее дизельное топливо

Обязательно ли переходить на зимнее топливо? Ответить на этот вопрос достаточно просто, если разобраться в градациях топлива. Кроме того, в цену топлива скоро будет включен транспортный налог, по крайней мере, именно так собираются поступить администрация в некоторых субъектах федерации. В соответствии с ГОСТом дизельное топливо делится на три вида. У летнего диапазон применения ограничивается плюсовыми температурами. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, летняя солярка начинает густеть, вызывая сложности с запуском двигателя. Зимнее дизельное топливо используют при диапазоне температур от 0 до -30 градусов. Существует и арктическое дизельное топливо. Оно пригодно к эксплуатации до -50 градусов.

Понятно, что переходить на зимнее дизельное топливо желательно еще перед наступлением холодов. Однако тут возникает еще одна проблема: различные марки топлива внешне не отличаются ни по цвету, ни по запаху, ни по консистенции. А значит, открываются широкие возможности для манипуляций, ведь зимнее топливо стоит несколько дороже летнего, поэтому нечестные работники заправочных станций вполне могут использовать ситуацию в своих целях. Особенно это касается небольших городов и сельской местности нашей страны.

Получается парадоксальная ситуация: казалось бы, переход на зимнее топливо обязателен, однако нет никакой уверенности, что мы получим, заправляя бак. Есть вариант - не надеется на честность заправщиков, а взять ситуацию в свои руки. Дело в том, что уже давно разработаны специальные присадки. Они снижают температуру загустевания и окончательного замерзания топлива. Действуют такие присадки достаточно просто: они мешают появлению сгустков в жидком топливе и обеспечивают его прохождения через фильтры. Однако при использовании присадок нужно учитывать, что воспрепятствовать кристаллизации добавки не в состоянии. Вот почему их нужно использовать только с еще «теплым» топливом.

Антигель лучше всего добавлять в бак непосредственно перед заправкой, тогда его воздействие будет самым эффективным. Температура топлива при смешивании с антигелем не должна быть ниже + 5 градусов, иначе механизм воздействия присадки резко утрачивает эффективность. Сам антигель тоже замерзает при очень низких температурах, однако если это произошло с бутылкой присадки, скажем, в гараже – ничего страшного – после того, как присадку отогревают, она сохраняет все свои свойства.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)