RSS Сделать домашней Добавить в избранное
О проекте Контакты Партнеры Реклама Авторские права

Статьи

История автомобиля: от фонаря к фаре Авто

Когда возникли первые автомобили, по внешнему виду они не сильно отличались от карет. Осветительные приборы были аналогичные – банальные фонари с восковыми свечами. Первый прогрессом на пути создания современной фары стало возникновение ацетиленовых горелок. Световой поток был лучше, чем от тусклой восковой свечи, но возни с горелкой было намного больше. В фаре была форсунка, отражатель и стекло. В специальный бачок засыпался карбид кальция, и заливалась вода. Происходила химическая реакция с выделением тепла и большого количества газа – ацетилена, который по трубке отводился в прообраз фары.

Сейчас водителю не надо решать многие вопросы, например: где приобрести запчасти хундай по хорошим ценам или где провести ТО ,чтоб по карману не било. У первых же автомобилистов проблем было в стократ больше.

Чего стоило одно только освещение. Газ поджигали, стекло закрывали. Одной заправки карбида хватало максимум на два часа.

Ситуацию в этой отрасли сам того не подозревая изменил Эдиссон. Он изобрел первую нить накаливания, которая была выполнена из бамбукового волокна и поместил ее с стеклянную колбу с откачанным воздухом, чтобы спираль не могла обуглится и сгореть.

Вскоре после изобретения лампы накаливания одной из французских фирм была запатентована автомобильная лампа накаливания, но была она не намного лучше горелок, нить накаливания была крайне ненадежна и от автомобильных трясок быстро выходила из строя. К тому же в комплекте вместе с такой лампой поставлялись очень тяжелые батареи, которые приходилось заряжать на специальных станциях.

В этот раз ситуация изменилась к лучшему благодаря гениальной идее использовать вместо бамбукового волокна тугоплавкую металлическую нить сделанную из вольфрама. Подобные лампы были выпущены компанией Osram еще в 1906 году, и уже через 5-6 лет фары с новомодной нитью из вольфрама устанавливались на автомобиле серийно. Хочется сказать, что фирма Osram еще до сих пор держит первые места по производству осветительного оборудования.

Ну а проблема аккумуляторов, которые приходилось заряжать на каждой станции, занимала умы многих физиков. Результатом их трудов стало изобретение автомобильных генераторов, которые сделали зарядные станции ненужными.

Первый такой прорыв - появление системы Бош-лайт от хорошо известной фирмы Bosch. Эта система состояла из регулируемого генератора, аккумуляторной батареи и собственно фар.

Так и появилась фара. В то время эта система настолько поражала автомобилистов, что каждый стремился заказать себе такую, и всего за год компания реализовало около 3-х тысяч световых комплектов для автомобилей, а еще через несколько лет система уже устанавливалась серийно.

За столетие автомобили изменились и внешне и внутренне. Возможно, все еще только начинается и с дальнейшим развитием автомобильной техники водитель уже не будет думать о том, где купить запчасти киа зимние шины. А будут ли вообще они нужны? Поживем, увидим.


Copyright © 2009 Автомобильный журнал "Авторевю 74" Размещено в dmoz (ODP)